15 лет в верном направлении

В августе исполняется 15 лет с момента основания ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»

16.08.2017

За это время в дорожной отрасли произошли кардинальные изменения. О результатах деятельности управления, новых планах и задачах журналу «Вестник» рассказал руководитель ФКУ Илдар Мингазов.

Период активного развития
— В оперативном управлении ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» находятся федеральные дороги общей протяженностью 1773 км, проходящие по территории четырех субъектов РФ: в Татарстане — 1037 км, в Ульяновской области — 324,5 км, в Удмуртии — 320,4 км, в Марий Эл — 90,4 км.
Сегодня дорожная отрасль активно развивается. За это время выполнен серьезный объем работ. Ежегодно ремонтируется более 300 км автодорог. В связи с растущей интенсивностью транспортных потоков ведется также реконструкция дорог. К примеру, с 2009-го по 2013 год проводились работы по строительству и реконструкции автодороги М-7 «Волга» — от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы, а также строительство мостового перехода через реку Вятка на 976 км федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа в Татарстане. Реконструкция перехода позволила существенно не только улучшить хозяйственно-экономическое положение региона путем повышения безопасности, скорости, комфортабельности и удобства движения автомобилей, но и значительно снизить загрязнение окружающей среды.
В 2014 году с опережением планового срока на целый год введено в эксплуатацию 32 км реконструированной в Iб технической категории трассы М-7 на участке от реки Вятка до Елабуги, на данном участке она стала четырехполосной. В 2015 году было завершено строительство транспортной развязки в двух уровнях на 115 км федеральной трассы А295 Йошкар-Ола — Зеленодольск — магистраль «Волга». Открыт после реконструкции участок 957-970 км автодороги М-7 «Волга» в Мамадышском районе.
В декабре 2016 года завершился капитальный ремонт моста через реку Шешма автодороги Р-239 Казань — Оренбург. Это единственное искусственное сооружение такого рода на всей сети федеральных дорог России, которое эксплуатировалось более 100 лет. Старый мост находился в предаварийном состоянии, не соответствовал нормативам габаритов проезжей части, не был обеспечен полноценный пропуск автотранспорта. В ходе капитального ремонта применялись инновационные технологии. Чтобы значительно сократить сроки работ, выполнена поперечная надвижка пролетных строений моста, состоявших из сталежелезобетонных балок индивидуального проектирования. Двухслойное покрытие моста выполнено из литой асфальтобетонной смеси, установлены перильные ограждения из композитных материалов. Мост приведен в нормативное состояние с доведением габарита моста до 10 м и обеспечением пропуска движения в двух направлениях.

Стратегия и тактика
— Через Татарстан проходит стратегически важная трасса М-7 «Волга». Она характеризуется большими объемами грузовых перевозок и высоким пассажиропотоком. В сутки через эту магистраль проходит в среднем около 30 тыс. автомобилей. На этой дороге имеются участки II и III технических категорий, которые не соответствуют нормативным требованиям. Наша задача — привести ее в соответствие с нормами для первой категории. В рамках федеральной целевой программы развития дорожной системы России до 2020 года предстоит серьезная реконструкция М-7, об этом говорил в ходе недавнего визита в республику руководитель Росавтодора Роман Старовойт. Он сообщил о выделении в 2017 году на реконструкцию более 5 млрд рублей, на эти деньги будут выполняться дорожные работы на пяти объектах.
В нынешнем году запланировано ввести в эксплуатацию два участка с переводом автодороги в I техническую категорию: с 888 по 901 км и с 941 по 957 км общей протяженностью 29,8 км. Реконструкцию еще трех участков от Казани до Набережных Челнов — с 856 по 868 км, с 868 по 878 км и с 878 по 888 км общей протяженностью 31,2 км — предусмотрено завершить в следующем году. Это будет значительное событие, потому что после их завершения автомобильная дорога М-7 на участке от Казани до Набережных Челнов будет полностью четырехполосной, более безопасной и комфортной для движения транспортных средств.
Сегодня дорожная отрасль имеет стабильное финансирование. Это позволяет планомерно двигаться к реализации всех намеченных задач. Наша приоритетная цель – выполнить постановление правительства о приведении в нормативное состояние 88% всех дорог.
ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».jpg
Проблемы и пути их решения
— Эксплуатация дорог в аномальных погодных условиях приводит к их преждевременному разрушению. Особенно тяжелыми бывают периоды с нестабильными зимами. В прошлом году температура в холодный период менялась с плюса на минус порядка 70 раз. Такие погодные условия не способствуют сохранению дорог в достойном состоянии, приходится оперативно устранять последствия.
Конечно, на помощь приходят передовые технологии, мы активно их внедряем. К примеру, новый способ проектирования асфальтобетонной смеси дает возможность создать свой тип дорожного покрытия для конкретных природно-климатических зон с высокой интенсивностью движения. Такая технология позволяет подобрать самый оптимальный состав смесей асфальтобетона, параметров вяжущего и каменного материалов. В конечном итоге это способствует увеличению межремонтных сроков и, как следствие, более экономичному расходованию бюджетных средств на содержание объекта.
Во многом хорошие результаты производственной деятельности связаны с применением современных методов работы. Так, на развязке, соединяющей трассу М-7 с автодорогой А-295 г. Йошкар-Ола — Зеленодольск, согласно рекомендации Росавтодора, применяется специальная, более устойчивая к колеобразованию асфальтобетонная смесь, подобранная по инновационной методике.
В целом внедрение новых разработок дает результаты, что позволит нам обеспечить межремонтный срок в 12 лет. Сейчас максимальный межремонтный цикл составляет шесть лет.
Компания встречает свой юбилей с достойными результатами и нацелена на дальнейшее плодотворное развитие. 
            bool(false)