Нескучный парк

Нескучный парк

Что такое парковая экономика, или Как сделать парк рентабельным

Любой город нуждается в озеленении, это улучшает микроклимат и создает комфортную среду для жизни. Одна из ключевых проблем, мешающих выполнить данную задачу эффективно, — ​нехватка финансирования. Однако существует способ не только озеленить город, но и извлечь из этого прибыль.

Парковая экономика — ​это экономика внимания, два ключевых аспекта которой — ​развлечение и познание. Грамотное комбинирование двух этих элементов — ​залог стабильной активности посетителей в парках.
«Сегодня в мировой практике используется более 50 различных вариаций организации парковых зон, подходящих для той или иной социальной группы. Представьте: одна неделя — ​это одна тема. На следующий год можно менять декорации, добавлять новые детали, совершенствовать сценарий. Посетителям должно быть интересно, они должны захотеть вернуться в парк, — ​комментирует генеральный директор ГК «Жизнь» Вячеслав Пышко. — ​В зеленых парковых территориях выгодно развивать комплекс просветительского бизнеса. Для этого ежедневно должна работать команда профессиональных менеджеров, которые смогут генерировать мероприятия и поводы, удерживать на территории парка круглый год определенную событийность». Чтобы понять, как работает парковая экономика, можно привести несколько примеров. Первый — ​парк Лога в Старой Станице Каменского района Ростовской области. Один из представителей бизнес-сообщества решил благоустроить балку и очистить ее от мусора. Потом он построил на этой территории настоящий парк-замок длиной около 2 км. Зонирование продумано отлично: есть свободная пикниковая зона, мини-зоопарк, пруды, детская площадка. Посещаемость за одни выходные — ​2,5 тыс. человек. Со временем там появились кафе и рестораны — ​экономика в действии. Второй пример куда масштабнее. В 2011 году Сергей Собянин вложил в развитие парковой инфраструктуры около 7 млрд рублей и создал единого оператора парковых территорий. Арендаторов на территории парка Горького не стало, был создан единый кассовый узел, всем товарам присвоен лейбл «Парк Горького». Парк стал брендом, который отработал вложенные в него 4 млрд рублей всего за два сезона.

«Актуален для Ростова-на-Дону вопрос с восстановлением парка Собино. На его территории находится детская школа искусств им. М.И. Глинки, при хорошей погоде дети могли бы устраивать выступления на воздухе, создавая для посетителей парка особую атмосферу», — ​предлагает идею Вячеслав Пышко.
«Механизм развития парковой экономики — ​это совокупность экономической и управленческой концепции развития территорий, основанная на принципах минимизации бюджетного финансирования и самоокупаемости. Формирование единой инфраструктуры является основным вектором стратегического развития и должно реализовываться в форме ГЧП», — ​утверждает Вячеслав Пышко. Итог можно подвести следующий: ассортимент мероприятий и продуктов, предлагаемых парком, должен быть нескучным и обновляемым. Главная задача экономики внимания — ​полтора часа человек должен быть чем-то занят и должен захотеть вернуться в парк не один раз.
Логотип Вестник Строительство