Сделать города комфортными

Поможет программа «ЖКХ и городская среда»

18.05.2017

Благоустройство территории — это основной маркер, по которому оценивается работа коммунальных служб и администраций муниципальных образований. По качеству окружающей среды оценивают свой город и жители. Выходя из дома, мы хотим видеть чистую, красивую, ухоженную территорию. Уютные места отдыха в тени деревьев, удобные парковки, экологичные, а главное, безопасные игровые площадки. Все это делает проживание горожан по-настоящему удобным и комфортным.

Самый главный вопрос при этом: как избавиться от хаоса в деле благоустройства? Когда не понятно, что зачем и для кого сделано. Когда просто налеплено «для галочки». Ответов может быть много. А я скажу так: работать надо не для освоения денег, а для реального решения вопроса и получения качественного результата. А результат — это удобная, комфортная и востребованная территория. Работать должны профессионалы — с чувством, толком, расстановкой и прежде всего для жизни. Как? А вот это нужно спросить у тех, для кого мы это делаем. И спрашивать тоже нужно правильно! Как проводить сходы жителей, чтобы не делать обсуждения вечными? Вот несколько советов своего рода пособие для муниципалитетов, которое поможет им в деле благоустройства.

1. Уведомление о сходе должно быть опубликовано за 7-10 дней до мероприятия как на сайте администрации, так и на досках информации на домах и щитах во дворах.
2. Сход жителей должен быть именно в том месте, где планируется благоустройство или капитальный ремонт.
3. Сотрудники администраций должны приходить на сход с уже готовыми материалами и планами, с конкретным предложением, что и как должно быть. И обсуждать уже внутри проекта, что и куда передвинуть. В противном случае возникнет хаос.
4. Недопустим обман граждан. Если нет денег или возможности, то нужно сразу обговорить, что благоустройство возможно только в рамках конкретной суммы. Если какой-то проект не проходит по СанПиН или другим нормам, нужно прямо сказать людям, почему реализация их идей невозможна.
5. Для полного вовлечения жителей необходимо предоставить им строго регламентированное время после схода для обсуждения и внесения предложений. Обычно двух недель оказывается достаточно. Для получения обратной связи нужно завести специальную электронную почту и установить в холле администрации ящик для предложений. Важно при этом не забыть дать информацию об обратной связи с электронным адресом и местом приема предложений.
6. Необходимо освещать итоги сходов принятые решения в связи с внесенными жителями предложений, чтобы люди имели представление о продвижении их вопроса.
7. После проведения торгов и определения подрядчиков необходимо еще раз выехать на место и проконтролировать знакомство подрядной организации со старшими по домам. Таким образом будет обеспечен лучший контроль со стороны управдомов, а к руководству муниципалитетов возникнет меньше обращений.
8. И главное — не бояться активных людей. Менее активны мы не будем, а вот будет ли диалог и конструктив на благо наших городов — зависит от муниципальных служащих. 
            bool(false)
        
Авторы: Юлия Белехова, руководитель Ассоциации председателей советов многоквартирных домов Московской области