Современный подход к ЖКХ

Главная цель УК «СпецКомСервис» — разрушить негативные стереотипы в сфере управления жильем

06.03.2017

УК «СпецКомСервис» — молодая и динамично развивающаяся компания, которая с должным профессионализмом занимается управлением и эксплуатацией объектов жилищного фонда. За полтора года организации удалось заметно улучшить состояние 523 домов в городе Ногинске и значительно снизить процент жалоб от жильцов.

Работа кипит
Компания «СпецКомСервис» работает с 2013 года, но результаты ее деятельности уже могут быть примером для других управляющих организаций не только Московской области, но и всей страны. Сегодня в ее управлении находится более 500 домов в Ногинске и Балашихе Московской области. По итогам 2016 года компании удалось снизить количество аварийных ситуаций по отношению к 2015 году на 8% Запланированные строительные работы были выполнены. на 83%, оставшиеся 17% перешли в план работы. на 2017 год Большой пласт работы. выполнен и сантехнической службой — произведена плановая замена аварийных лежаков, стояков и вводных вентилей, сократились проблемы с подачей горячей и холодной воды.
Спектр услуг, предоставляемых УК «СпецКомСервис», довольно широк, а их качество и своевременность гарантирует четкий регламент работы, прописанный в договоре управления многоквартирными домами. Техническое обслуживание зданий предполагает постоянный мониторинг состояния всех инженерных коммуникаций МКД, ведение переговоров с поставщиками и подрядчиками и вьы-полнение необходимых уборочных работ. УК «СпецКомСервис» располагает мощной материально-технической базой, необходимым оборудованием и большим парком различной автотехники, что позволяет оперативно и качественно выполнять работы. по обслуживанию и благоустройству жилого фонда. Но главный ресурс компании — это персонал. Ради комфорта жильцов трудится большой коллектив профессионалов, имеющих огромный опыт работы в сфере ЖКХ. Есть в команде и молодые специалисты с современным мышлением, которые активно внедряют в работу УК новейшие разработки и всеми силами разрушают негативные стереотипы, сложившиеся в сфере управления жилыми фондами. УК «СпецКомСервис» обслуживает дома в Ногинске с мая 2015 года, и за такой короткий промежуток времени, к сожалению, очень сложно решить все проблемы, которые копились многие годы. Более 80% многоквартирных домов нуждаются в капремонте, и за счет средств текущего ремонта такие работы выполнить невозможно. Поэтому «СпецКомСервис» активно поддерживает жителей в своем решении произвести капремонт в своих домах, ежегодно подает заявку на капитальный ремонт в Фонд капремонта, помогает жителям организовать собрание по включению дома в краткосрочную программу капремонта. В некоторых домах ситуация очень критичная, в таких случаях УК старается решить вопрос совместно с местными властями.

УК «СпецКомСервис».jpg

Решение проблем онлайн
Компания взяла курс на долгосрочные взаимоотношения с жителями домов и налаживание внутрикорпоративного онлайн-взаимодействия. «Чтобы. обеспечивать быстрое и качественное решение всех вопросов, необходимо оперативное взаимодействие между всеми объектами в ведении УК. Сначала мы пытались настроить рабочий процесс в программе 1C, затем в программе Wunderlist, но они не по всем параметрам подошли нам. Поэтому временно было принято решение вести группы. в мессенджере What's App Таких групп у нас сейчас около 15: по управлению, эксплуатации, уборке, благоустройству, содержанию лифтов, снабжению, долгам и многому другому. Процесс довольно прост — в каждой группе есть руководитель, он ставит задачи. Подчиненные выполняют их и подтверждают это фотографиями», — делится исполнительный директор ООО «УК «СпецКомСервис» Евгений Дубицкий.
На этом руководство компании не остановилось — был приглашен специалист, который занимается ведением аккаунтов компании в социальных сетях. Он самостоятельно определяет, какие фотографии можно взять из чата в мессенджере и использовать для ленты в соцсетях. В то же время он следит за появлением жалоб и благодарностей, выбирает важные и отправляет их в группы в What's App, чтобы сотрудники компании отреагировали на возникающие вопросы вовремя и в ответ на жалобы могли предоставить жильцу акт о выполненных работах и фотографию-подтверждение.

Диалог — залог успеха
Сегодня у большинства жильцов МКД нет понимания, что такое общедомовое имущество, чувство ответственности за него, соответственно, также отсутствует. Частый пример — жильцы с 1-го этажа отказываются платить за лифт, потому что не пользуются им. Чтобы искоренить неведение относительно содержания жилого фонда МКД, УК «СпецКомСервис» проводят для населения консультации, образовательные семинары. Помимо ежедневного приема населения, управляющая компания «СпецКомСервис» постоянно проводит дни открытых дверей. Так, в 2016 году специалисты организации провели четыре дня открытых дверей. В мероприятии принимали участие заместители главного директора, главный бухгалтер, главный инженер, начальник ПТО и юрисконсульт. Каждый из них грамотно и доступно отвечал на вопросы жильцов, были организованы викториныы и конкурсы.. В целях повышения информированности граждан по ключевым вопросам ЖКХ разрабатывается блок инфографического материала. Всего за время проведения мероприятий консультации посетили более 200 человек. Непрерывно происходит и повышение правовой грамотности населения. Ежедневно в профильных группах в соцсетях публикуются новости относительно изменений в законодательстве. «Мы с жильцами должны быть одной командой. В управлении нашей компании есть дома, построенные еще в XIX веке. И возродить доверие жителей друг к другу и УК сложно, ведь они живут тут долгие годы и повидали многое. Перспективу решения данной проблемы мы видим в тесном сотрудничестве с советами МКД», — говорит Евгений Дубицкий. Стоит отметить, что руководство компании с большим уважением относится к домовым советам, которым действительно есть дело до общедомового имущества. На 1 мая 2015 года, когда УК только приступила к исполнению своих обязанностей по содержанию МКД в г. Ногинске, из числившихся 150 советов работали только 23. На данный момент активную деятельность ведут уже 183 домовых совета.

УК «СпецКомСервис».jpg

Дальновидная политика
Еще одна задача УК «СпецКомСервис» — обеспечить комфорт жильцов без повышения финансовых затрат. Сотрудники компании на совете МКД предлагают жильцам следующий вариант — в течение года платить такую же сумму за коммунальные услуги, как и раньше, но по итогам года получить еще текущий ремонт жилищного фонда. Компания, в свою очередь, заключает договор с подрядной организацией по установке приборов учета. Установка происходит сразу, а ее оплата производится в конце года. Таким образом, к концу года экономится некоторая сумма средств, которая и направляется на целевой текущий ремонт.
Есть у «СпецКомСервиса» и другие практичные решения — в настоящий момент реализуются программы «единый светильник» и «единый цвет». Во всех домах используются однотипные осветительные приборы и краски определенных цветов. А заказ больших партий всегда сопровождается скидками от поставщика. Что касается краски, то управляющая компания подписывает с лакокрасочным заводом договор на год, а платит поэтапно, приобретая краску только тогда, когда она действительно нужна. Экономия — необходимая мера в работе любой управляющей компании, ведь в этом деле без задолженностей не обойтись. Но у руководства УК «СпецКомСервис» есть решение и этой проблемы. «Помимо обязательных и плановых работ по взысканию задолженности с населения, специалисты нашей компании ведут просветительскую деятельность по противодействию задолженностям в детских садах и школах. Детям простым и понятным языком в игровой форме рассказывается о том, кто такой задолжник. Им объясняют, что именно из-за нежелания людей платить за содержание общедомового фонда не работает лифт, подъезд не отремонтирован, а крыша течет. Ребенок понимает, что поступает задолжник плохо. И когда дома он пересказывает это все своим родителям, те чувствуют свою ответственность, и шанс, что они заплатят, возрастет. Да и дети ведь потом вырастут, понимая, что такое общедомовое имущество и как с ним обращаться. Повторю: постоянное взаимодействие с жителями, диалог с ними — неотъемлемое условие продуктивной работы», — подводит итог Евгений Дубицкий.
Авторы: Ирина Сухова