Успешный год Камчатского края

Успешный год Камчатского края

Камчатка возлагает большие надежды на внедрение в крае режимов ТОР и свободного порта

2016 год стал, без сомнения, успешным для развития экономики Камчатки. Несмотря на кризисные явления, основные показатели в крае растут. Второй год подряд регион демонстрирует высокие результаты социально-экономического развития территорий — в этом году он сохраняет третье место среди дальневосточных субъектов.

Опережающими темпами растет в крае промышленное производство. За 9 месяцев темп роста составил 114,5% Благодаря реализации крупных проектов в горнопромышленном секторе, в этой сфере очень высокий результат темпа роста — 162%.
В сложных экономических условиях только в 2016 году в экономику Камчатки вложено почти 20 млрд рублей, что на 16,5% больше,  чем за аналогичный период 2015 года. Прибыль предприятий составила почти 30 млрд рублей — почти вдвое больше, чем в прошлом году.

Территория опережающего развития
«ТОР «Камчатка» — большой комплексный проект, к реализации которого мы приступили больше года назад. Наша ТОР, в отличие от других, объединяет сразу несколько основных направлений — портово-промышленное и туристско-рекреационное. Поэтому его резидентами становятся компании, занимающиеся различными видами экономической деятельности, — подчеркнул губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. — Сегодня резидентами ТОР являются 17 предприятий с инвестиционными проектами на общую сумму почти 9 млрд рублей. Помимо этого на рассмотрении управляющей компании «Корпорация развития Дальнего Востока» находятся еще 14 заявок на общую сумму более 15 млрд рублей».

Много новых проектов в области логистики и транспорта. Это строительство грузового терминала в п. Сероглазка, комплекс по хранению нефтепродуктов в п. Авача, взлетно-посадочная полоса для малой авиации, рефрижераторный терминал и терминал по обработке грузов, а также реконструкция причалов в морском порту — всего семь проектов с объемом инвестиций 6,3 млрд рублей. Параллельно ведется работа по созданию инфраструктуры на площадках ТОР. В общей сложности из федерального и регионального бюджетов на эти цели предусмотрено почти 8,5 млрд рублей. Реализация проекта ТОР «Камчатка» призвана буквально преобразить Камчатский край уже в течение ближайших лет: увеличить туристический поток с перспективой роста до 820 тыс туристов, увеличить прирост ВРП Камчатского края на 10-15%. Кроме того, проект направлен на создание условий, которые будут способствовать вложению инвестиций частного капитала в транспортный комплекс, промышленность, туризм и другие отрасли региона, что существенно повысит эффективность экономики Камчатки и всего Дальнего Востока России в глобальном масштабе.


Свободный порт
«Режим свободного порта, распространившийся на Петропавловск-Камчатский, стал механизмом, который позволил нам не только поддержать бизнес, но и в целом улучшить социально-экономическую ситуацию на Камчатке. Причем за счет льгот по налогу на имущество перечень преференций на Камчатке несколько шире, чем тот, что определен федеральным законом, — говорит губернатор края. — Льготные условия для резидентов свободного порта в крае соответствуют тем, что приняты для резидентов ТОР «Камчатка»: налог на прибыль — 5% в течение первых пяти налоговых периодов, 10% — в течение последующих пяти. Налог на имущество в первые пять лет обнулен. Уже определены первые 10 проектов с общим объемом инвестиций порядка 5,7 млрд рублей.
В высокой степени готовности находятся два крупных проекта: по строительству 9-этажной гостиницы в центре Петропавловска-Камчатского с заявленным объемом инвестиций 650 млн рублей и проект по строительству грузового терминала с ориентировочным объемом инвестиций 450 млн рублей. Заявка на подписание соглашения по строительству гостиницы уже направлена в Корпорацию развития Дальнего Востока. Надеемся, что первое соглашение будет подписано в самое ближайшее время».

Уже принято положительное решение по вопросу расширения зоны свободного порта на территорию Елизовского городского поселения. Это решение имеет для края исключительное значение, поскольку позволит применять упрощенный визовый режим в главном аэропорту региона, расположенном в городе Елизово, даст дополнительный импульс для развития туризма.
Но сегодня краевые власти пошли еще дальше — предложили включить в этот перечень Пионерское сельское поселение,  чтобы строящаяся краевая больница также вошла в состав резидентов свободного порта. Минвостокразвития поддержало эту инициативу. Если говорить об экономическом эффекте, который намечено достичь от внедрения механизмов свободного порта на Камчатке к 2025 году, то инвестиции в основной капитал составят порядка 10 млрд рублей, валовое влияние на ВРП края — 8 млрд рублей, а количество вновь созданных рабочих мест — 1 тыс. 150 человек.

Воздушная и морская гавани
«В этом году завершилась реконструкция международного аэропорта «Петропавловск-Камчатский». Теперь он обладает самым современным аэродромным хозяйством, — рассказывает губернатор Владимир Илюхин. — В рамках федеральной целевой программы по развитию Дальнего Востока и Байкальского региона на реконструкцию аэродрома «Петропавловск-Камчатский» было выделено около 12 млрд рублей». Это означает, что реконструированы, а по сути построены заново взлетно-посадочная полоса № 1, рулежные дорожки, перроны, установлено современное аэронавигационное оборудование, построены новые здания командно-диспетчерского пункта и аварийно-спасательной станции, патрульная дорога, системы и средства безопасности, освещение и многое другое. В эксплуатацию новую полосу ввели 1 июня 2016 года. Теперь Камчатка располагает новейшим аэродромным комплексом, отвечающим самым современным требованиям. Он позволяет принимать воздушные суда любого класса, то есть техническая готовность составляет 100%. Строительство современного аэровокзала начнется уже в следующем году.

В то же время в регионе завершается модернизация морского вокзала Петропавловска-Камчатского. По предварительным оценкам, инвесторами вложено в проект его создания около 30 млрд руб. «В рамках проводимых работ появится новое здание морвокзала, ведется модернизация причальных сооружений, усиливается сейсмостойкость причала, меняется асфальтовое покрытие. Территория морского порта включена в зону территории опережающего развития. Модернизация морвокзала, как и реконструкция аэропорта, ведется при поддержке федеральных властей», — делится глава региона.
Логотип Вестник Строительство