Спасти и сохранить

«Комплекс 1» разрабатывает системы, в разы уменьшающие аварийность на дорогах

20.12.2016

Все участники дорожного движения, разумеется, не раз видели аварии, а многие, увы, становились их участниками. Если задуматься, то ключевой фактор и первопричина любого ДТП — неожиданное столкновение с опасностью. При этом каждое такое столкновение, особенно если оно имеет печальные последствия, очень дорого обходится как его участникам, так и, без преувеличения, всей стране...

Предупрежден — значит спасен
По мнению Роберта Ли, основателя одной из крупных производственных компаний Ростовской области ООО «МОП Комплекс 1», ответ на вопрос «Как уберечь участника дорожного движения от аварии?» кроется в самом вопросе. Если и водитель, и пешеход будут предупреждены, экстренной ситуации удастся избежать. Причем в таком случае все решают секунды, а значит предупреждение должно быть четким, понятным и, главное, максимально заметным в любых условиях. «Для решения этого вопроса мы разрабатываем разные типы знаков и даже создали свою систему — КСОДД (комплексная система организации дорожного движения), — рассказывает Роберт Ли. — Именно она призвана помочь водителю увидеть опасность заранее. Я обратил внимание, что в тумане и сумерках знаки видно гораздо хуже и стал придумывать способ это исправить. Кроме того, было очевидно, что знаки с обычными «статичными» рисунками не привлекают внимания, а вот если табло движется — это автоматически цепляет глаз. Так мы начали выпускать «живые» знаки — мы именно этим словом их называем, ведь человек непроизвольно тянется ко всему живому.
Таким образом, получаем двойной эффект — с одной стороны, предупреждение, с другой — «живое».
Сегодня компания производит дорожные знаки любого назначения, как светодиодные, так и оптико-волоконные. По мнению разработчиков, будущее безопасности на дорогах именно за оптико-волоконными знаками — это уникальная запатентованная разработка компании: подобным производством не только в России, но и в Европе может заниматься только «Комплекс 1». Преимущества знаков также в том, что они потребляют очень мало энергии (от 1 до 4 ватт) и при этом работают от солнечных батарей — круглосуточно вне зависимости от погодных условий. К тому же «умный» знак меняет степень интенсивности свечения в зависимости от яркости уличного освещения. При этом им можно управлять и вручную с помощью GSM и специального контроллера из диспетчерского пункта, который расположен в офисе компании в г. Азове (к слову, электронную начинку и «мозги» всех устройств также производят только здесь). На всех знаках и оборудовании установлена «обратная связь» — если прибор выходит из строя, информация об этом сразу поступает на пульт управления. И даже если устройство расположено не в Ростовской области, специально обученные сотрудники из авторизованных обслуживающих организаций могут оперативно и качественно решить проблему.

ООО «МОП Комплекс 1».jpg

И только жизнь — бесценна
Помимо собственно знаков, компания создает и комплексные системы, например «умный поворот», «примыкание к автодороге» и т. д. К примеру, на Т-образном перекрестке на каждой из дорог перед поворотом будет загораться знак, предупреждающий о движущейся с другой стороны машине. Такая система уже установлена в Астрахани. В Ростовской области интеллектуальная система безопасности установлена на одном из колец Северного объезда Ростова. Всего там располагается 24 знака: Г-образные опоры с типовыми светоотражающими оптико-волоконными знаками и знаками со световой индикацией, предупреждающие светофоры типа Т. 7, имитаторы радаров, разметка со светоотражающими элементами, шумовые полосы на подъезде к кольцу, гибкие сигнальные столбики, щиты со словесной информацией и т. д. При снижении освещенности автоматически включается подсветка, при приближении объекта — интеллектуальная система «Безопасное кольцо». Все это уже позволило в разы сократить количество ДТП. 

«Да, стоимость системы — около 100 тыс. руб., и наши инновационные знаки стоят дороже обычных, — продолжает руководитель. — Но ведь в случае гибели человека только бюджет теряет 27 млн руб. (исходя из среднего размера ВВП и среднего трудового стажа). И это не говоря о том, что цена человеческой жизни несравнима ни с какими финансовыми потерями. Покупая наши знаки и системы, муниципальные областные и федеральный бюджеты все равно получают выгоду. Приведу простой пример: когда я первый раз выходил с предложением на мэрию Ростова-на-Дону почти 5 лет назад, нам предложили «экспериментально» внедрить свою систему на участке на ул. Стадионной: там стабильно из года в год погибали в ДТП по два человека, при этом было в среднем 18 раненых. Я разработал и принес готовое решение, оно было внедрено, и через год мы проверили статистику — ни одной аварии!»

ООО «МОП Комплекс 1».jpg

Будущее создается нами
Еще один плюс компании «Комплекс 1» — никто не смог бы в кратчайшие сроки выполнять такие объемы производства. А обеспечивать скорость и качество работ было бы невозможно без грамотного и слаженного коллектива, где каждый знает свою задачу, и при этом большую роль играют взаимовыручка, компетентность и надежность.
«Сейчас в компании трудятся 280 человек, и ИТР составляют около 40% из них, — объясняет Роберт Ли. — Мы постоянно проводим обучение сотрудников это жизненно важно, чтобы оставаться конкурентоспособными. Работников нахожу очень просто — на рынке труда, часто через объявления. Но готовых специалистов практически не бывает, приходится растить самим. Кандидатов «просеиваю» очень тщательно и дотошно. На первом месте для меня честность и порядочность человека. На втором месте — добродушие и только на третьем —профессионализм. Ведь если человек бесчестный или злой, я не смогу научить его быть другим. А вот дать знания и опыт могу. Вообще всегда в своей жизни считал что не стоит ждать будущего, его нужно создавать самим: оно всегда проектно и конструктивно. А чтобы претворять его в жизнь, нужно, чтобы с тобой рядом работали люди, которые разделяют позицию и мировоззрение умеют договариваться, находить выходы и компромиссы».

Такой подход за годы работы предприятия оправдал себя более чем полностью. «Комплекс 1» выпускает по 100 знаков в день (но увеличение мощностей вполне допустимо). Системы компании стоят на многих дорогах Ростовской области (в том числе и федерального значения), внедрены также в Калужской, Астраханской и Волгоградской областях, Республике Калмыкия. При этом их приобретают не только муниципалитеты, но и крупные торговые и промышленные предприятия, которые хотят сделать разметку на своей территории или вокруг нее.

Досье
Роберт Ли, генеральный директор ООО «МОП Комплекс 1». Окончил Ростовский инженерно-строительный институт в 1974 году по специальности «Автомобильные дороги». Защитил диссертацию и до 1991 года преподавал на дорожном факультете. Основал компанию в 1991 году, начав с работ по программированию — писал программные оболочки для компьютеров, которые использовались в дорожной отрасли и ВПК. С конца 1990-х предприятие занимается дорожной разметкой и производит дорожные знаки.

346780 Ростовская область, г. Азов, ул. Дружбы, 48, тел.: (863) 219-83-45, 219-83-46
Авторы: Ольга Лазуренко