Марина Степанова: «Главное — разглядеть в соискателе потенциал»

Для всех предприятий вопрос кадров всегда стоит на первом месте. Любой руководитель знает: нет команды — нет результата

22.08.2016

Услуги по подбору персонала сегодня предлагают многие кадровые агентства. Но не все готовы увидеть в соискателях потенциал и убедить руководителя в том, что это «тот» человек. Директор компании «HR-парк» Марина Степанова рассказала «Вестнику» о новых веяниях в рекрутинге и о работе HR-менеджеров.

Более 15 лет Марина Степанова подбирает профессиональных специалистов для ведущих компаний Татарстана и России. «В один момент я поняла, что благодаря своему опыту могу помогать многим компаниям, а не одной, в которой до этого трудилась, — рассказывает Марина Степанова. — Так родилась идея создания компании «НR-парк». НR (в пер с анг. Human Resource — «человеческий ресурс») — понятие новое и не такое известное в широких кругах. Его суть в том, что потенциал, который есть у каждого специалиста, претендующего на ту или иную должность, важно увидеть уже на этапе собеседования и понять как человек может развиваться в рамках компании и чем может быть полезен. Особенно важно, чтобы самому соискателю интересно было там работать. Подобрать грамотного специалиста не так просто, как кажется. Важно, чтобы у самого руководителя было четкое понимание так называемого профиля должности. Зачастую бывает так, что приходит профессионал своего дела, и человек он хороший, но в компании не приживается. Поэтому я всегда говорю: не бывает плохих компаний, бывает та, которая подходит или не подходит. У каждого сотрудника есть «своя» компания, так же как у компании есть «свой» сотрудник.

набор персонала.jpg

Сегодня главное требование руководителей к персоналу — желание работать. Если соискатель понимает, что ритм этой компании соответствует ритму его сердца, это дорогого стоит. Тогда мы уверены, что эти двусторонние деловые отношения завязались надолго. Помимо подбора персонала в «НR-парк» занимаются кадровым администрированием, оценкой и обучением персонала корпоративной культурой и созданием НR-брендов. НR-бренд — это образ компании в сознании сотрудника. Зачастую «эйч ар»-службе предприятия бывает не так-то просто «нарисовать положительный образ компании» и вызвать должный интерес к вакансии. Есть точечные вопросы, которые штатные кадровики не могут закрыть. Оно и понятно: все знать невозможно. Тогда им на помощь приходят внешние специалисты. В компании «НR-парк» собраны те люди, которые работают в разных областях. Они досконально знают кадровый документооборот, занимаются профессиональной оценкой кандидатов, подбирают персонал с учетом потребностей работодателя, организуют и проводят обучение персонала, работают над НР-брендами. 

«НР-парк» работает и на просвещение. На мастер-классах мы много консультируем. Часто у руководителей возникает проблема с персоналом не из-за того, что он не хочет, а просто не понимает, как это лучше сделать. Особенно мне интересно работать с производственными компаниями, так как свой первый опыт я получала именно там». 

В планах у Марины Степановой открыть школу НR-менеджера-специалиста по управлению человеческими ресурсами. Как правило, в компании он выполняет функции, связанные с подбором персонала, разработкой программ адаптации, мотивации, комплексной оценки (аттестации) и др. В условиях кадрового дефицита это востребовано как никогда.

тел.: 8-917-256-18-01, (843) 247-93-10, e-mail: hrpark.kazan@gmail.com, marinastepanovahr.ru
Авторы: Лия Гильмутдинова