Будете у нас на «Колыме»...

На федеральной трассе кипят строительно-ремонтные работы

15.08.2016

Росавтодор в 2016 году направит 61 млрд рублей на строительство, реконструкцию и ремонт, в том числе капитальный, федеральных дорог Сибири и Дальнего Востока. Дорожные работы будут выполнены более чем на 2,5 тыс. км трасс, мостах и путепроводах. Финансирование на Р-504 «Колыма» составляет 4,49 млрд рублей, из них 1,49 млрд приходится на ремонт и содержание. Значительную часть этих работ предстоит выполнить ООО «Магаданская дорожная компания».

Новая одежда для дороги
Для Магаданской области ФАД «Колыма» — это единственное средство сообщения с колымскими районами. Это, без преувеличения, дорога жизни. Власти региона отлично понимают, что от степени развития дорожной инфраструктуры зависит и развитие энергетических сетей, и экономики территории в целом, но для реализации таких масштабных и амбициозных проектов без федерального центра не обойтись. Перспективы строительства автодороги «Колыма» закреплены в федеральной программе «Национальная программа модернизации и развития автомобильных дорог РФ до 2025 года». Общая протяженность федеральной трассы (почти вся состоит из гравия) — 2021 км. В конце текущего года здесь планируется сдать один из сложных участков на 632-662 км. Сейчас капитальный ремонт ведется на 4 км ФАД от стелы Магадана до мкр. Дукча и 4,2 между Снежным и Уптаром. А к 2018 году дорожное покрытие обновится на территории от областной столицы до аэропорта Магадан.

«На участке трассы при въезде в Магадан запланировано восстановление покрытия, ремонт искусственных сооружений и инженерное обустройство автодороги — замена поврежденного барьерного ограждения, нанесение дорожной разметки, — рассказывает директор ООО «Магаданская дорожная компания» Дмитрий Ярков. — Для обеспечения выполнения всего объема работ предусмотрено финансирование в размере 109 млн рублей. Сегодня на объекте полностью уложен выравнивающий слой под капитальное покрытие. Именно из-за него дорога сейчас похожа на лоскутное одеяло. В августе финиширует укладка щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА), слой которого выравнивает перепады высот. ЩМА хорошо зарекомендовал себя на колымских дорогах благодаря тому, что он обладает высокой стойкостью к трещинообразованию, обеспечивает хорошее сцепление и обладает способностью «регенерации» — при плюсе на улице битум заполняет трещины полотна. Кроме того, по оценкам экспертов, срок службы такого покрытия в полтора раза выше, чем обычного асфальтобетона. Мы используем местный щебень а битум и необходимые добавки привозим с Дальнего Востока».

ООО «Магаданская дорожная компания».jpg

С опережением графика
Вместе с устройством дорожной одежды ведется отсыпка трехметровых обочин, отремонтированы водопропускные трубы На объекте задействовано 12 единиц специализированной техники «Срок сдачи объекта — 23 октября однако даже несмотря на задержки поставок материалов, есть все шансы что красная ленточка будет перерезана в срок. Сейчас строители идут с небольшим опережением графика», — говорит исполнительный директор СМУ-6 Андрей Голодань.

На участке 1990 + 800-1995 км на капитальный ремонт выделено 195 млн руб., проект включает капремонт дорожного покрытия и перестройку пяти водопропускных труб: четырех железобетонных раструбных, способных выдержать стотонные нагрузки, и одной гофрированной, рассчитанной на вес в пределах 80 тонн.

«Укладываем выравнивающий слой, обустраиваем объезды в местах замены труб, — поясняет начальник участка по монтажу железобетонных конструкций Артур Геращенко. — После этого уложим покрытие ЩМА и проведем рекультивацию нарушенных земель. Кстати, для работ на объекте задействованы мощности Стекольненского АБЗ, на котором производят асфальтобетон, а вскоре запустят линию ЩМА».

Жизнь вносит коррективы
«Некоторые сложности у нас возникли в связи с задержками поставок железобетонных конструкций в силу того что Владивостокский порт оказался перегружен, — поясняет Дмитрий Ярков. — Бескрайние просторы накладывают на наш труд и другой отпечаток. Стоимость битума, заложенная в проекте, примерно на треть меньше реальной с учетом транспортной составляющей». На всех объектах этого предприятия в работе 11 катков, 5 асфальтоукладчиков, 3 из них — совершенно новые. Вскоре Магаданская ДК приобретет еще один. Есть и 3D-машины, способные расширить полосу проезжей части до 12 м. Продолжается ремонт еще шести участков на ФАД «Колыма» — по два с гравийным покрытием в Сусуманском Ягоднинском и Хасынском округах. В процессе работы возникают новые задачи — развитие связи GSM вдоль ФАД, обеспечение инфраструктуры для придорожного сервиса. Губернатор Магаданской области Владимир Печеный поручил разработать проектную документацию и привести организацию придорожной торговли в соответствие законодательству. Есть планы по формированию типовых проектов придорожных комплексов.

«При посещении Магадана руководством Федерального дорожного агентства мы договорились о том, что объемы работ должны быть увеличены, в том числе на всей федеральной дороге «Колыма» с применением технологии обеспыливания. Она сейчас отрабатывается дорожными строителями, пока выходит не совсем так, как хотелось бы Однако я уверен, что темпы строительства дорог в следующем году будут еще больше», — резюмировал Владимир Печеный.

685000 г. Магадан,
ул. Пролетарская, 17, офис 310,
тел.: (8413) 449-64-21,
е-mail: magadan_doroga@inbox.ru
Авторы: Екатерина Погонцева