Тариэль Солиев: «Необходимо максимально ответственно относиться к своей работе»

Северная Осетия занимает одно из ведущих мест в России по плотности дорог с твердым покрытием

28.11.2016

Контроль за работами на автодорогах регионального и межмуниципального значения ведет Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания.

Основные вехи
У Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания богатая история он прошел через множество ступеней реорганизации. До конца 30-х гг дорожная отрасль находилась в ведении Главного управления шоссейных дорог НКВД СССР. В связи с увеличением автоперевозок сеть автогужевых дорог перестала соответствовать возросшим требованиям, назрела необходимость перестройки имеющейся структуры. В 1939 г. были организованы дорожные управления для обслуживания дорог республиканского значения и дорожные отделы при исполнительных комитетах районных советов депутатов трудящихся для обслуживания дорог местного значения. В том же году было образовано Дорожное управление при Совнаркоме Северо-Осетинской АССР. В 2007 г. спустя десятки лет преобразований, оно выросло в Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания. Деятельность, связанную с автодорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, осуществляли подведомственные комитету дорожные государственные унитарные предприятия, которые впоследствии были акционированы и вышли из его подчинения. На данный момент основным видом деятельности комитета является администрирование дорожного фонда РСО-Алания.

В ногу со временем
Качество дорог напрямую зависит от используемого сырья материалов и технологий. За этим следит Комитет дорожного хозяйства. «Материалы для дорожно-строительных работ у нас очень хорошие. Также мы стараемся внедрять новые технологии в дорожном строительстве. Активно применяются геосетки и габионные конструкции, гофрированные металлические водопропускные трубы. Для дорог с большой интенсивностью движения при приготовлении асфальтобетонной смеси используются высшие типы асфальтобетона из кубовидного щебеня особо прочных пород. При оценке строительных работ используются дорожные лаборатории и системы видеопаспортизации. В рамках программы энергосбережения осуществляется поэтапная замена светильников при освещении автодорог с ламповых на светодиодные Применение этих технологий, во-первых, обеспечивает снижение затрат при строительстве, ремонте и содержании автодорог, а во-вторых, сокращает сроки выполнения работ», — рассказал председатель Комитета дорожного хозяйства РСО-Алания Тариэль Солиев.

Тариэль Солиев.jpg

Необходимо укреплять позиции
Важным аспектом деятельности руководства комитета является совершенствование системы менеджмента в дорожном хозяйстве, перевод ее на современные рельсы. Тариэль Солиев считает, что необходим особый государственный контроль за строительством и эксплуатацией дорог. Он работает над пакетом предложений по созданию материальной базы отрасли, четкой организации дорожных структур и механизмов управления дорожного хозяйства. «Главное — нужно найти механизм недопущения к работам фирм-однодневок и прочих нерадивых предпринимателей, не имеющих понятия о строительстве и проектировании автодорог и инженерных сооружений, которые пытаются выиграть аукцион, выполнить некачественно работы и сдать объект в эксплуатацию с грубыми нарушениями. Итог такой деятельности — недовольство жителей республики, долгие судебные тяжбы с горе-строителями. И. о. главы республики Вячеслав Битаров дал наказ: «Нужно сделать так, чтобы было выгодно строить дороги надолго, без необходимости латать выбоины каждый сезон работы проводить в строгом приоритете принимая во внимание автодороги, по которым осуществляются регулярные пассажирские перевозки. Особое внимание уделить вопросам безопасности дорожного движения. Поэтому комитет должен контролировать всю цепочку — от проектирования до сдачи объекта. Обязательным условием для всех подрядных организаций сегодня является выдача гарантийных паспортов на введенные объекты, то есть организация обязуется все дефекты, возникшие по ее вине, в гарантийный срок исправлять за счет своих средств. 

Еще один важный вопрос заключается в том, что дорожные организации должны располагать всей необходимой материально-технической базой для реагирования на чрезвычайные ситуации: техникой, материалами конструкциями, кадрами. Нельзя не учитывать специфику природных условий республики: у нас много горных дорог, опасных участков, где случаются негативные природные явления: сели лавины, обвалы, паводки и другое».

Доказать на деле
В подтверждение своей позиции Комитет дорожного хозяйства РСО-Алания не на словах, а на деле решает проблему дорог в республике. Из крупных проектов можно выделить реконструкцию участка автодороги протяженностью 31 км между селами Чикола и Мацута, реконструкцию участка автодороги между городами Ардон и Дигора протяженностью 8,7 км ремонтные работы еще на 15 объектах По содержанию автодорог выполнялся комплекс работ из 64 видов, в том числе зимнее содержание автодорог обеспечение функционирования электроосвещения и светофорных объектов нанесение дорожной разметки, мероприятия по безопасности движения и другое. Проводилась и проводится работа на перспективу по разработке документации по планировке территории для размещения автодорог регионального и межмуниципального значения, инженерных изысканий, проектной документации и по проведению необходимых экспертиз. Основной задачей на текущий год Тариэль Солиев считает завершение начатых и не введенных в эксплуатацию объектов. Улично-дорожная сеть в пределах населенных пунктов находится в ведении администраций местного самоуправления районов и в г. Владикавказе. В 2016 г. на ремонт дорог муниципального значения с помощью усилий и. о. главы республики из дорожного фонда республики выделено 500 млн руб. Активно приводятся в порядок столичные дороги. В настоящее время отремонтировано дорожное полотно на 21 улице из 50 запланированных. В центре Владикавказа устроили новое покрытие на участках улиц Куйбышева Кутузова, Ватутина, Пожарского и др. За качеством выполнения работ внимательно следят специалисты лаборатории СКГМИ-ГТУ. На данный момент серьезных замечаний к производству работ у них нет. Естественно, хотелось провести работы на большем количестве улиц охватить большую протяженность дорог но это не позволяет ограниченная возможность республиканского дорожного фонда.

«Тем не менее горожане выражают удовлетворение тем, как ремонтируются дороги. Вместо жалоб в адрес дорожников все чаще стали поступать письма-благодарности», — заключил Тариэль Солиев.

Досье
Свою трудовую деятельность Тариэль Солиев начал в 1989 г. с должности инженера дорожного отдела проектной конторы «Севосетинавтодора». Имея высшее образование, работал на должностях специалиста, главного инженера и начальника в подведомственных «Севосетинавтодору» дорожных организациях.
С 2014-го по 2016 г. возглавлял одно из ведущих дорожных управлений в зону ответственности которого входила дорожная деятельность в отношении автодорог Московской области. Председателем Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания был назначен в марте 2016 г. За заслуги в развитии дорожной отрасли и многолетний добросовестный труд удостоен почетного звания «Заслуженный работник транспорта и дорожного хозяйства РСО-Алания».
За активную работу в профсоюзе, большой личный вклад в развитие социального партнерства и в связи с 70-летием образования дорожной отрасли РСО-Алания награжден медалью Л.А. Яковлева.

Авторы: Наталья Приходько