Михаил Бабич: «Регионы Поволжья создают благоприятный климат для зарубежных инвесторов»

Полпред президента России в ПФО Михаил Бабич — активный участник мероприятий федерального и регионального уровней, направленных на динамичное развитие экономики, инфраструктуры, социальной сферы Поволжья

15.08.2016

Об успехах можно судить по количеству и качеству проектов, реализуемых в округе при участии отечественного и иностранного бизнеса.

Импортозамещение — на поток
Михаил Бабич регулярно проводит совещания на предприятиях ПФО, участвующих в реализации имортозамещающих проектов. «Одна из основных задач, которую мы перед собой ставим, — разобраться и понять, чем можно помочь таким предприятиям, чтобы как можно быстрее, эффективнее произвести серийно импортозамещающую продукцию и найти под нее возможности сбыта, — объясняет полпред. — В масштабах округа сегодня локализован целый ряд прорывных технологий и направлений, и мы должны добиться максимальной локализации и кооперации между предприятиями российской промышленности». В 2015 г. Фонд развития промышленности предоставил семи предприятиям Поволжья, занятым в импортозамещении, займы на общую сумму 2,6 млрд руб. Минпромторг России выделил 43 предприятиям ПФО субсидии в размере 294,7 млн руб. 55 предприятий округа получили в общей сложности 1,4 млрд руб. на компенсацию процентной ставки по кредитам, полученным на текущую деятельность. С ОАО «РЖД» и ПАО «ОАК» организовано взаимодействие, предполагающее участие поволжских предприятий в проектах строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань и самолета «Ил-114».

Полпред президента России в ПФО Михаил Бабич.jpg

Инвестиции с китайским акцентом
В июле в Ульяновске состоялось первое заседание Совета по сотрудничеству между субъектами Поволжья и провинциями верхнего и среднего течений реки Янцзы Китайской Народной Республики. Формат российско-китайского межрегионального взаимодействия «Волга — Янцзы» реализуется с 2013 г. в рамках поручения президента РФ Владимира Путина по дальнейшему укреплению и диверсификации всесторонних связей между двумя странами. На данный момент между территориями ПФО и провинциями КНР заключено 26 соглашений о сотрудничестве. Ставка сделана на торгово-экономическую сферу. Прорабатываются 69 инвестиционных проектов, из которых 27 реализованы либо находятся в стадии реализации. «В приоритете — высокотехнологичные проекты с высокой добавленной стоимостью, проекты инновационной направленности. Потенциал регионов ПФО максимально способствует их воплощению», — подчеркнул Михаил Бабич. Сегодня Россия и Китай осуществляют ряд совместных инфраструктурных проектов, в том числе на территории Поволжья. В первую очередь это строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Казань и железной дороги Самара — Тольятти, создание широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Все субъекты ПФО формируют благоприятный климат для зарубежных инвесторов: предоставляют земельные участки по льготной цене и налоговые преференции, компенсируют часть процентной ставки по кредитам, сопровождают инвестпроекты по принципу «одного окна».

Дороги нового качества
Очень актуальная для Поволжья тема — развитие сети автомобильных дорог. По территории ПФО проходит около 330 тыс. км автодорог — 22,7% от общероссийского показателя (второе место в стране). Средняя плотность дорог в округе составляет 217 км на 1 тыс. кв. км — в 3,6 раза выше, чем в среднем по РФ (60 км на 1 тыс. кв. км). «С 2013 г. в Поволжье проведена серьезная работа в рамках поставленной президентом задачи по удвоению темпов строительства и реконструкции автодорог до 2022 г. по сравнению с предыдущим десятилетием, — сообщил Михаил Бабич. — За последние три года сеть дорог, соответствующих нормативным требованиям, увеличилась в ПФО почти на 3 тыс. км. Это касается 422 населенных пунктов с общим населением более 70 тыс. человек, которые получили круглогодичную транспортную связь. Более чем в 4 тыс. населенных пунктов произведен капитальный ремонт дорог общего пользования». Только в 2015 г. на мероприятия в сфере дорожного строительства Минтранс России выделил Поволжью свыше 26 млрд руб. — пятую часть всех федеральных средств. Тем не менее потребность в финансах остается. По мнению полпреда, необходимо привлекать в отрасль внебюджетные источники, активнее применять механизмы государственно-частного партнерства. Один из ярких примеров взаимодействия бизнеса и власти — участие отдельных регионов ПФО (Татарстана, Башкортостана, Оренбургской области) в проекте строительства международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай.

ПФО инфографика.jpg

Долевое участие в решении проблем
Согласно оценке Михаила Бабича, долевое строительство стало одним из самых распространенных способов улучшения жилищных условий. Но, к сожалению, в отдельных случаях он используется недобросовестными застройщиками для незаконного личного обогащения.
В аппарате полпреда президента в Поволжье защите прав обманутых дольщиков уделяется особое внимание: их проблемами занимается специально созданная рабочая группа. Как результат, с 2012 г. количество пострадавших граждан в регионах ПФО сократилось в 2,8 раза (с 39 тыс. до 13,9 тыс. человек), а количество проблемных объектов — в 2,3 раза (с 333 до 144 единиц). Наиболее сложная ситуация сохраняется в Самарской области (5,3 тыс. человек, 50 объектов), Саратовской области (3 тыс. человек, 25 объектов), Пермском крае (1,7 тыс. человек, 15 объектов) и Нижегородской области (1,7 тыс. человек, 20 объектов). Отсутствуют обманутые дольщики только в Мордовии и Пензенской области. 

Авторы: Марк Александров