Философия успеха

Сделав ставку на качество и трудолюбие, за девять лет компания «ДорСтройСервис» достигла удивительных результатов

15.08.2016

Как отмечает генеральный директор Георгий Казбеков, основные слагаемые успеха компании заложены в ее философии, которая не была привнесена искусственно, а выработана практикой. Во-первых, «ДорСтройСервис» не боится браться даже за самые сложные задачи. Во-вторых, постоянно развивается, являясь примером не только для партнеров и субподрядчиков, но и для заказчиков. В-третьих, руководствуется принципом «Лучше сразу сделать хорошо, чем потом переделывать».

Риск как старт
«ДорСтройСервис» был основан Георгием Казбековым в Северной Осетии в 2007 году. На тот момент ему было лишь 28 лет, и руководители более крупных предприятий воспринимали молодую компанию не всерьез. «ДорСтройСервису» доставались отдельные подряды и субподряды, поэтому достойного развития он не получал. Но весной 2011 года ему достался субподряд по капитальному ремонту участка федеральной трассы возле города Камышина в Волгоградской области. «ДорСтройСервису» представился шанс зарекомендовать себя серьезным игроком на рынке. Компания решила сосредоточить усилия за пределами Северной Осетии. При работе на данном участке «ДорСтройСервис» сконцентрировался на высокой производительности и добился цели. 

«Заказчик укорял генподрядчика в том, что субподрядчик работает быстрее и качественнее, — вспоминает Алан Кабанов — руководитель обособленного подразделения компании в Волгограде, занимавший в 2011 году должность начальника ПТО. — Мы действительно не боялись никаких трудностей, хотели только показать себя. И нам это удалось». Со следующего года «ДорСтройСервис» стал выигрывать тендеры уже в качестве генерального подрядчика по ремонту федеральной трассы. За 2012-2016 годы. компания ввела в эксплуатацию после капитального ремонта более 100 км федеральной дороги М-6 Москва — Волгоград. Для этого пришлось существенно нарастить материально-техническую базу: если в 2011 году компания имела в Камышине девять «Уралов» и один асфальтоукладчик, то через год уже располагала большим парком новой, преимущественно импортной техники, взятой в лизинг. А сегодня «ДорСтройСревис» — крупнейший партнер «Сбербанк-Лизинга» на Северном Кавказе. На его балансе — более 260 единиц современной техники и три передвижных асфальтовых завода AMMANN.

На момент первых крупных закупок техники это был большой риск: никто не гарантировал, что компания из Северной Осетии получит подряды. Впрочем к тому моменту она перестала быть чисто осетинской. «ДорСтройСервису» удалось сформировать большой и очень профессиональный коллектив. Сейчас в штате уже почти 2 тыс. работников, из них около 40% из Осетии, столько же из Волгоградской области, остальные 20% — из других регионов. В компании гордятся тем, что коллектив стабилен, а значительную его часть составляют квалифицированные инженеры.

компания «ДорСтройСервис».jpg

Большие свершения
Начиная с малого «ДорСтройСервис» стал одной из немногих компаний, которой удалось поучаствовать в двух проектах международного уровня: сначала — в строительстве и дорожных работах при подготовке к сочинской Олимпиаде-2014, а сейчас — в подготовке Волгограда к чемпионату мира по футболу-2018. По признанию Георгия Казбекова, важные навыки компания приобрела также в Северной Осетии в 2013-2015 годах, когда она вернулась в родную республику в статусе опытной и уважаемой структуры. Например, строя дорогу к горнолыжному курорту «Мамисон», «ДорСтройСервис» освоил принципиально иной вид деятельности — возведение сложных исскуственных сооружений и строительство дорог в горной местности. «Нас это не испугало, мы нашли специалистов и начали строить, — поясняет генеральный директор. — В том районе были оползни, сложная геология, но после таких подрядов мы приобрели уверенность в своих силах». Кстати, опыт и успех топ-менеджера «ДорСтройСервиса» в родной Осетии оценили столь высоко, что в 2014 году ему предложили возглавить комитет дорожного хозяйства республики. Продуктивно поработав на этом посту около года, Георгий Казбеков вернулся в «ДорСтройСервис», потому что не мог оставить родную компанию, которой предстояли еще более масштабные задачи. 

Тем временем Волгоградская область стала для «ДорСтройСервиса» вторым домом. Регион, когда-то давший компании шанс на вхождение в большой бизнес, превратился для нее в базовый. В 2015 году оборот «ДорСтройСервиса» составил 2 млрд рублей, а в 2016-м прогнозируется более 5 млрд рублей из них около 80% — в Волгоградской области. Успешно справляться с таким объемом на нескольких объектах одновременно — колоссальная менеджерская задача по распределению ресурсов и приоритетов. Причем в субъекте, где состояние дорог долгое время являлось главной проблемой. Но эти трудности видимо, скоро станут историей.

С приходом в 2014 году к власти губернатора Андрея Бочарова, с одной стороны, изменилось отношение федерального центра к Волгоградской области, а с другой, был наведен порядок в распределении средств. В результате появились деньги и на объекты дорожно-транспортной инфраструктуры. По итогам конкурсов на них зашел и «ДорСтройСервис» — в нынешнем году компания выполняет муниципальные контракты более чем на 800 млн рублей (около 40% от общего количества). В частности, завершает работы на проспекте имени Г.К. Жукова начатые в прошлом году, а также на улице Рокоссовского и проспекте Ленина. Это очень сложные и одновременно интересные объекты. Сделать их качественно — не просто задача, но и вызов для «ДорСтройСервиса», который продолжает укреплять свое реноме исключительно надежного подрядчика Результат уже виден волгоградцам — они отмечают, что город меняется на глазах. По-другому и быть не может — компания использует самые качественные материалы и современные технологии. В частности, применяется гранитный щебень марки 1200 и 1400, чего раньше в Волгограде не практиковали. В Северной Осетии у компании имеется собственный карьер, где добывают высококачественное сырье. 

Одними из первых в ВО стали укладывать щебеночно-мастичный асфальтобетон. Гарантия по таким видам материалов составляет пять лет. Применяются передовые для города-героя технологии, например «Французская лыжа» — система ультразвукового нивелирования. Кроме того ремонт трещин осуществляется резино-битумной мастикой при температуре 300 градусов, а швы верхнего слоя пропитывают специальным составом. Еще ответственнее задача на самом крупном инфраструктурном обьекте который выполняется в рамках подготовки к мундиалю, — реконструкции шоссе Авиаторов. 10 км сложнейшей работы — расширение дороги, что требует выноса огромного количества всех возможных сетей. 

Параллельно с этим «ДорСтройСервис» строит сложный объект — тоннель на Транскаме. Масштабный проект противолавинного комплекса состоит из четырех отдельных конструкций: двух галерей и одного тоннеля, сооружаемого открытым способом, и его подземной части. Общая протяженность сложного защитного сооружения — более 700 метров, что позволит перекрыть порядка 20 лавинных очагов на данном участке. На 91-м км Транскама располагается самый опасный участок дороги, где постоянно сходят селевые оползни и лавины. Перед компанией на государственном уровне поставлена задача сделать данный участок абсолютно безопасным. Подобного опыта у «ДорСтройСервиса» прежде не было, однако новые испытания компанию только закаляют. По мнению Георгия Казбекова, у волгоградской дорожной индустрии — хорошие перспективы: «Здесь сильные кадры, приличная школа обучения в профильном вузе. Его выпускники — патриоты, для них важно участвовать в преображении города Это очень важные моменты, и их нужно использовать».

«Мы с уверенностью смотрим в завтрашний день благодаря приобретенному опыту, — признается руководитель «ДорСтройСервиса». — После чемпионата мира по футболу наши проекты не закончатся ни в Волгоградской области ни в других регионах. Главное — не сидеть на месте, работать и развиваться чем мы и будем заниматься».

362002 г. Владикавказ, ул. Пожарского, 17/35, тел: (8672) 51-99-41
г. Волгоград
тел: (8442) 26-90-45,
www.dorstroiservis.ru, e-mail: dss-dorogi@mail.ru