Государственная «машина» на пути пассажирских перевозок

В 2015 году «Содействие» номинировали на премию «Экономическая опора России-2015»

15.08.2016

ООО «Содействие» работает на транспортном рынке Армавира 17 лет. 10 управленческих сотрудников и 67 человек водительского состава обслуживают городские и пригородные маршруты. По утверждению директора автотранспортного предприятия «Содействие» Ларисы! Гайденко, столь высокие результаты достигнуты благодаря сплоченной работе всех работников компании, многие из которых трудятся со дня основания ООО «Содействие». В 2015 году компании присвоили награду второй степени в номинации «Лучшее предприятие муниципального образования «Город Армавир» в сфере услуг».

«В 2015 году мы, как того требовал Федеральный закон №200, обновили 25 из 67 автобусов малой вместимости, — рассказала Лариса Гайденко, — точнее, это сделали владельцы автобусов, так как подавляющее число транспорта у нас находится в аренде. Другая часть автопарка компании «Содействие» благодаря государственной программе льготного автолизинга также качественно улучшена».

ООО «Содействие».jpg

По словам Ларисы Гайденко, компания — это сплоченный коллектив единомышленников, опору и надежный костяк предприятия составляют водители, лучшие из них — Владимир Зинченко, Владимир Миньков, Валерий Забгаев, Сергей Тюгулев, Павел Красноперов, Сурен Агаджанян, Павел Кольцов, Алексей Тарасенко, Камо Атабеков.

«Высокие стандарты качества оказываемых услуг — главный принцип нашей работы. Критерии оценки подробно изложены в многочисленных инструкциях по организации пассажирских перевозок. Все автобусы оборудованы системой ГЛОНАСС, видеорегистраторами. Это позволяет нам оперативно реагировать на различные дорожные ситуации, в том числе конфликтные. Пассажиры, как говорится, бывают разные. На тематических тренингах мы готовим водителей к самым разным поведенческим моделям клиентов. Но главный принцип остается неизменным: «Пассажир всегда прав, если он не прав — смотри пункт первый!» — иронично пояснила Лариса Гайденко. — Мы с пониманием относимся к частичной социализации пассажирских перевозок. Оказываем услуги владельцам льготных проездных билетов стоимостью 250 рублей, позволяющих совершать неограниченное количество поездок».

По факту 50 водителями, обслуживающими 32 городских графика, в месяц перевозится в среднем 50 тыс. различных категорий льготников, однако посетовала Лариса Гайденко, из всех видов бюджетов нам оплачивают лишь 40 поездок каждого льготника ежемесячно. К написанному стоит добавить что Краснодарский край — единственный регион ЮФО, где пассажирам коммерческого транспорта даются подобного рода преференции.

«Регулируемые и нерегулируемые тарифы на перевозки пассажиров, регламентируемые Федеральным законом №220, — отметила Лариса Гайденко, — вызывают немало нареканий у руководителей и работников малых транспортных предприятий. Мы работаем по регулируемым тарифам. Закон предусматривает введение регулируемых тарифов в том случае, когда муниципальные или региональные бюджеты вкладывают средства на развитие предприятия и приобретение подвижного состава. На деле этого не происходит. Затраты на содержание автобусов малой вместимости несет собственник, мы же обеспечиваем организацию перевозочного процесса, осуществляем тщательный контроль технического состояния арендуемого подвижного состава, что существенно снижает нагрузку на бюджет предприятия».

ООО «Содействие».jpg

Практика показывает, что полис страхования ОСАГО для транспортных средств категории D получить трудно. Для автобусов малой вместимости его стоимость очень высока из-за условий, предлагаемых страховщиками. Обязательным для пассажирских перевозок является страхование гражданской ответственности перед третьими лицами. Но страхование пассажира пригородного автобуса в 6 раз дороже аналогичной процедуры клиента городского транспорта. Серьезные нарекания вызывает у перевозчиков пассажиров Армавира федеральный закон №16 «О транспортной безопасности». Положения этого важного государственного документа в условиях работы малых транспортных предприятий, осуществляющих внутригородские и пригородные перевозки реализовать практически невозможно. Оценка уязвимости транспортных средств проводится с целью определения степени защищенности автобусов от потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность транспортных средств. Означает ли это, что на каждой остановке необходима проверка пассажиров и их ручной клади с целью обнаружить и препятствовать провозу в автобусе запрещенных и взрывоопасных веществ? Это же нереально! Очередная проформа. А экономическая составляющая заслуживает отдельного комментария. 

После вступления в силу вышеупомянутого законного акта были созданы специализированные организации, аккредитованные Федеральным дорожным агенством Министерства транспорта РФ (которое присваивает категории АТС бесплатно) предлагающие за 30-60 тыс. рублей провести экспертизу «уязвимости транспортных средств», разделив их на группы. Разработка плана обеспечения транспортной безопасности обойдется предприятию еще в 60 тыс. рублей.

 «Поясню, — сказала директор компании, — мы работаем с широким модельным рядом машин, у нас несколько модификаций «Газелей», «Форды», «Хюндаи» и все они попадают в разные группы «уязвимости». В результате 67 транспортных единиц по итогам «категорирования» разбиты на 16 групп. Достаточно произвести несложные арифметические вычисления, чтобы сделать вывод: система «категорирования» и «борьбы с уязвимостью транспорта» пригодна для использования в крупных городах в частности в аэропортах. Для транспортных предприятий, подобных ООО «Содействие» эти, без сомнения, важные процедуры лягут неподъемным финансовым бременем на бюджет нашего до сегодняшнего дня успешно работающего предприятия».

352902 Краснодарский край, г. Армавир,
ул. Краснодарская, 112,
тел.: (86137) 3-43-90, (918) 019-48-54,
е-mail: sodeistuie_auto@mail.ru
Авторы: Станислав Корбут