Хорошая дорога — безопасная дорога

Более 10 лет Упрдор «Южный Байкал» контролирует качество и безопасность дорог в северных регионах России

26.08.2016

ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства» (Упрдор «Южный Байкал») было образовано в 2002 году. Цель — курирование федеральных автодорог в Республике Бурятия, Иркутской области и Забайкальском крае, обеспечение безопасного движения, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры. Руководитель управления Александр Николаев считает поставленные перед Упрдором «Южный Байкал» задачи ключом к социально-экономическому развитию регионов.

Упрдор «Южный Байкал» сегодня является государственным заказчиком на выполнение всех видов работ по содержанию, ремонту и реконструкции действующей сети автомобильных дорог федерального уровня, а также имеющихся на них дорожных сооружений. Сегодня управление обслуживает более одной тысячи километров федеральных дорог общего пользования, проходящих по территории трех субъектов Российской Федерации: Республики Бурятия, Иркутской области и Забайкальского края. Упрдор курирует автомобильные дороги Р-258 «Байкал» (619 км) Иркутск — Улан-Удэ — Чита А-340 (229 км) Улан-Удэ — Кяхта — граница с Монголией, А-333 (218,6 км) Култук — Мондыы — граница с Монголией Кроме того, на обслуживаемой сети находится 186 мостовых сооружений и 1213 водопропускных труб.

«Сегодня перед управлением стоит ряд важнейших задач, — отмечает руководитель Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» Александр Николаев. — Во главе угла находятся вопросы обеспечения безопасности на дорогах, активного содействия развитию транспортной инфраструктуры, применения инновационных технологий, а также грамотной и эффективной инвестиционной политики. Там где есть качественные дороги, есть и перспективы развития любого региона, а это для всех нас задача номер один».

С сибирским размахом
В 2015 году на территории, находящейся в ведении ФКУ Упрдор «Южный Байкал», отремонтировано почти 195 км федеральных дорог. Капитальный ремонт выполнен на двух наиболее проблемных участках дороги Р-258 «Байкал». По сравнению с предыдущими годами объем капремонта дорог вырос в два раза — в среднем восстанавливается по 20 км полотна ежегодно. А в 2016 году показатель вырастет уже в три раза — по 59 км в год. Третий год управление реализует программу по прокладке дополнительных полос движения на сложных перевалах. Благодаря этому наблюдается тенденция снижения случаев перерыва движения на федеральных трассах. В 2014 году случаев остановки движения было в два раза меньше, чем в 2013-м, а в 2015-м не зафиксировано ни одного. Также в 2015 году отремонтировано 22 искусственных сооружения в Бурятии и Иркутской области. На 13% вырос в прошлом году объем средств на ремонт искусственных сооружений, в нынешнем году этот показатель увеличился более чем на 25%. В минувшем году был совершен значительный прорыв по вводу объектов обустройства транспортных артерий: объем возрос в три раза. В восьми населенных пунктах обустроены линии искусственного электроосвещения, в трех населенных пунктах установлены перильные ограждения, впервые выполнялись работы по оснащению категорированных объектов транспортной безопасности.

Упрдор «Южный Байкал».jpg

Свежий ветер
2015 год оказался для ФКУ Упрдор «Южный Байкал» богатым на внедрение инновационных решений, в том числе по устройству искусственного электроосвещения с использованием энергии солнца и ветра. Следуя проводимой Росавтодором политике внедрения инноваций в дорожном хозяйстве, управление активно стало использовать высокотехнологичное освещение автотрасс с применением альтернативных источников электроэнергии. В настоящее время на транспортных развязках в Улан-Удэ на 450-м и 458 километрах автодороги Р-258 «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ — Чита уже действуют ветровые и солнечные электростанции.
Построенные станции позволяют аккумулировать накопленную солнечными панелями и ветрогенераторами электроэнергию, с помощью которой в темное время суток федеральные трассы будут освещены. Это позволит существенно экономить электрическую энергию, но и резервное подключение от электрических сетей проектом предусмотрено.

Применение искусственного электроосвещения направлено на решение важной задачи — снижение количества ДТП из-за улучшения видимости в темное время суток. Кроме того, сегодня в Бурятии впервые при прокладке электроосвещения стали применяться композитные опоры из стеклопластика, вес которых почти в два раза легче металлических что существенно облегчает их установку и, самое главное, снижает тяжесть последствий ДТП при лобовом столкновении автомобиля. Срок эксплуатации композитных опор составляет 35 лет.

Поднять боевой дух
В прошлом году в Управлении федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» внедрена система КРI, что позволило не только повысить эффективность работы сотрудников, но и премировать наиболее ответственных и трудолюбивых специалистов.
Еще одно знаковое событие — уникальные в своем роде масштабные командно-штабные маневры. Впервые в России на границе Бурятии и Иркутской области прошли учения по организации совместных действий ведомств и служб двух соседних регионов по ликвидации крупных ДТП. По сценарию было разыграно столкновение рейсового автобуса с пассажирами, легкового автомобиля и автоцистерны с дизельным топливом. И в автобусе, и в легковом автомобиле имелись пострадавшие различной степени тяжести. Организатором учений выступил Упрдор «Южный Байкал». Была продемонстрирована четкость и слаженность при оперативной организации совместных действий всех служб по ликвидации последствий ДТП с максимально эффективным использованием сил и современных технических средств, в том числе по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим, транспортировке их в медучреждения, тушению пожара, по локализации разлива нефтепродуктов специализированным оборудованием, расчистке дороги от транспортных средств и по обеспечению в кратчайшие сроки безопасного и беспрепятственного проезда автомобильного транспорта. В будущем такие учения станут хорошим инструментом отработки навыков при различных дорожно-транспортных происшествиях.

В заданном направлении
У Управления федеральных автомобильных дорог «Южный Байкал» много планов. В частности, намечается значительный рост объемов по содержанию, текущему и капитальному ремонту дорог и искусственных сооружений. «Несмотря на секвестирование бюджета, мы не собираемся снижать объемы финансирования строительства и реконструкции федеральных дорог. Мало того, будем, как и прежде, продолжать реализовывать мероприятия по снижению аварийности подразумевающие устройство электроосвещения, светофоров и делиниаторов нанесение разметки с применением новых технологий», — поделился Александр Николаев.

670000 Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Советская, 18, тел.: (3012) 21-02-29, e-mail: uprdor55@mail.ru
Авторы: Валерия Якимова