Дороги и мосты жизни

ООО «Спецдорстрой» — лидер дорожной отрасли республики

15.08.2016

Строительство дорог, и особенно мостов в горной местности, — особое искусство, требующее от подрядчика опыта, надежной сырьевой базы, высокопроизводительной техники и сплоченного коллектива специалистов различного профиля. Этими характеристиками обладает ООО «Спецдорстрой» — давний и надежный партнер Минавтодора Чеченской Республики.

ООО «Спецдорстрой» (ранее СПКФ ООО «Чеченпласт») занимается строительством дорог и мостовых сооружений с 2008 года, когда компанию возглавил опытный строитель Магомед-Эмин Салта-мурадов. Именно тогда проблема имеющихся в республике дорог — их реконструкции, строительства новых дорог и мостов, развития дорожной инфраструктуры — была поставлена руководством ЧР и лично Рамзаном Кадыровым во главе стратегического плана развития и обустройства территории. За минувшие годы коллектив предприятия выполнил огромный объем работ: было построено и реконструировано более 400 км дорог: от автодороги М-29 «Кавказ» к с. Энгель-Юрт, Ойсхара — Курчалой — Мескер-Юрт, Грозный — Шатой — Итум-Кали, Гудермес — Виноградное Гудермес — Азамат-Юрт, Шелковская — Энгель-Юрт и другие. Сейчас ведутся работы на автодороге Владикавказ — Грозный — Махачкала — граница с Азербайджанской Республикой. 

«Работаем и за пределами республики. Так, осуществили капремонт участка автодороги Кочубей — Нефтекумск — Зеленокумск — Минеральные Воды в Ставропольском крае. Восстанавливали дороги, разрушенные наводнением в Краснодарском крае», — рассказал Магомед-Эмин Салтамурадов. Максимальное качество и минимальные сроки — вот то, что отличает работу ООО «Спецдорстрой». Каждый метр дороги, проложенный специалистами компании, полностью соответствует проектным нормам. «В работе применяем новейшие технологии, соответствующие высшим стандартам сейсмоустойчивости и качества. Дороги обязательно имеют три слоя, толщина асфальта не менее 25 см, а основание кладется из черного щебня, чтобы выдержать большие грузовые машины», — делится руководитель предприятия.

Впечатляют и объемы мостового строительства. За 8 лет специалисты ООО «Спецдорстрой» возвели 30 мостов, в том числе через реку Аксай (151 м), у с. Бачи-Юрт (30 м), у с. Цоцан-Юрт (30 м), у с. Бороздиновская (30 м), у с. Ачхой-Мартан (76 м) и у с. Закан-Юрт (131 м).

Некоторые мосты — настоящие произведения инженерной мысли. Так, для строительства крупнейшего на Северном Кавказе моста им. Ахмата Хаджи Кадырова через реку Терек (длина — 264 м, ширина — 13,5 м) потребовалось изменить русло реки, возвести несколько дамб. В открытии моста принимали участие первый вице-премьер Правительства РФ Александр Хлопонин и глава ЧР Рамзан Кадыров, которые дали высокую оценку труду дорожников.

Безусловно, такие проекты невозможно реализовать без высококвалифицированной команды. В ООО «Спецдорстрой» трудится около 500 работников — инженеров, сметчиков, водителей спецтехники, дорожных рабочих. «Коллектив постоянно повышает квалификацию, для труда и отдыха созданы комфортные условия. Зарплату всегда вовремя выплачиваем, за ночные и сверхурочные — вдвойне, обеспечиваем людей горячим питанием, доставляем корпоративным транспортом на места работы и домой, поощряем путевками на отдых, помогаем в лечении, — отметил Магомед-Эмин Салтамурадов. — И отдача людей высокая!» 

Справка
Магомед-Эмин Салтамурадов — выпускник строительного факультета Грозненского государственного нефтяного технического университета им. Миллионщикова. Работал прорабом в Ножай-Юртовском ДРСУ, руководил ГУДП «Асфальт-4». Является обладателем высшей награды ЧР — ордена им. Ахмата Кадырова, заслуженный строитель ЧР, Герой Труда России.