Новая одежда российских дорог

Значительный вклад в развитие транспортной структуры Санкт-Петербурга вносит ОАО «Асфальтобетонный завод №1»

15.08.2016

Асфальтобетонный завод №1 — старейшее предприятие Санкт-Петербурга в этой отрасли, которое было основано в 1932 году. Уважая традиции, ОАО «АБЗ-1» постоянно развивается. В 2014 году был введен в эксплуатацию асфальтобетонный завод Benninghoven CONCEPT TBA 4000, не имеющий аналогов в Российской Федерации по производительности и техническим характеристикам. Благодаря вводу нового производственного комплекса появилась возможность выйти на принципиально новый качественный уровень продукции и существенно расширить возможности производства асфальтобетона.

Помимо усовершенствования традиционных смесей, Асфальтобетонный завод №1 первым на северо-западе России внедрил инновационные технологии создания литых и цветных асфальтов. На сегодняшний день литой асфальтобетон является наиболее современным и высокотехнологичным материалом для строительства новых и ремонта построенных ранее дорог.
Он активно использовался при создании кольцевой автодороги, на ЗСД и других городских магистралях, практически все крупные мосты северо-запада России построены и отремонтированы с применением литого асфальтобетона. 

«В начале 2000-х специалисты нашего завода, изучив и освоив европейский опыт производства и применения современных литых асфальтов и закупив необходимую технику, заменили уплотняемый асфальтобетон на литой на стационарных пролетах Володарского моста», — рассказывает заместитель технического директора ЗАО «АБЗ-Дорстрой» Тамара Широкова. Опыт показал, что долговечность покрытия на Володарском мосту возросла более чем в три раза.

«Литой асфальтобетон еще раз подтвердил свою незаменимость при устройстве покрытий на ортотропных плитах проезжей части Большого Обуховского моста. При интенсивности движения более 200 тысяч автомобилей в сутки дорожное покрытие уверенно справляется со своей задачей», — уточняет Тамара Степановна.

Любой асфальтобетон, в том числе и литой, может быть цветным. Цветной асфальт не только делает дороги ярче, но и позволяет решать конкретные экономические и практические задачи. Так, при устройстве осветленных покрытий из литого асфальта можно добиться экономии электроэнергии уличного освещения до 40% благодаря использованию эффекта отражения от светлой поверхности. Светлый литой асфальтобетон, произведенный на Асфальтобетонном заводе №1, используется сейчас на подъемно-переходном мосту паромной переправы в порту Усть-Луга. Развивая собственное производство завод непрерывно совершенствует качество и долговечность отечественных дорог, ориентируясь при этом и на международные стандарты. Ведутся разработки в области применения теплых асфальтобетонов и резиноасфальтобетона.

Сегодня ОАО «Асфальтобетонный завод №1» занимает лидирующую позицию в производстве высококачественных асфальтобетонных смесей и является единственным в России предприятием, входящим в Международную асфальтобетонную ассоциацию (EAPA) и Международную ассоциацию производителей литого асфальта (IMAA).
Авторы: Людмила Браиловская