Пути развития

Ставка на высокие технологии позволяет ЗАО «Трест» эффективно выполнять крупные федеральные заказы

17.08.2016

Созданное в 2004 году ЗАО «Трест», специализирующееся на различных видах работ по строительству мостов, автомобильных дорог и тоннелей по всей территории РФ — от Мурманска до Сочи — с 2013 года является генподрядчиком по содержанию разметки кольцевой автодороги Санкт-Петербурга (КАД). В этом году организация приобрела уникальное высокотехнологичное оборудование для нанесения всех видов разметки холодными пластиками, которое будет впервые запущено в конце августа на КАД.

Втянуть разметку водой
В арсенале ЗАО «Трест» — широкий спектр современного оборудования: 12 машин среднего класса для нанесения термопластика 4 машины для работы с краской, 3 универсальные машины, которые способны перестраиваться на краску и термопластик, 3 гидравлических демаркировщика. Все это — передовая дорогостоящая техника немецкого и американского производства, дающая возможность компании проводить работы качественно в кратчайшие сроки. Так, на Кольцевой автодороге две машины нового поколения — американские водоструйные демаркировщики — эффективно и быстро удаляют дорожную разметку водой. Суть технологии в том что маркировка смывается с асфальта струей воды, подающейся под высоким давлением, и тут же засасывается вакуумными насосами. Никаких следов на дороге не остается. Оборудование работает по принципу моющего пылесоса. В отличие от традиционного механического, пескоструйного и фрезерного способов, методика демаркировки водой не травмирует поверхность дорожного покрытия, весь объем работы по очистке определенного участка осуществляется за один проход, что значительно экономит время. Технология ускоряет процедуру снятия старой маркировки одинаково эффективно удаляя краску, разметочный пластик холодный или термический. После водоструйной очистки можно через несколько часов наносить новую дорожную разметку.

ЗАО «Трест».jpg

Холодный пластик на дороге
Недавно парк техники предприятия пополнился уникальным для России оборудованием для нанесения разметки холодными пластиками.
«В Европе данные технологии активно применяются, в РФ они пока редкость, — пояснил исполнительный директор ЗАО «Трест» Сергей Летягин. — ФКУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» — одна из немногих которая заложила эти передовые технологии в программу содержания разметки с 2013 года. Под этот заказ мы и приобрели соответствующее дорогостоящее оборудование».

Использование холодного пластика имеет ряд преимуществ по сравнению с традиционными способами нанесения разметки позволяя работать по поверхностям с определенной остаточной влажностью а также при низких температурах, расширяя сезон работ. К тому же некоторые типы разметки, например агломерат дающий хорошую видимость разметки в условиях дождя и ночью, можно выполнять только холодным пластиком. Приобретенное оборудование позволяет комбинировать пластик с агломератом что принципиально в наших погодных условиях. Во время зимнего содержания разметка, сделанная только агломератом или только пластиком, забивается грязью и становится плохо различимой. Теперь эта проблема решаема. Разнообразное оборудование позволяет на разных участках трассы применять различные технологии, оптимизируя процесс работ. Для федеральных трасс отличающихся большой интенсивностью и высокой скоростью движения, а также использованием автомобилистами зимой шипованной резины, наиболее эффективно комбинированное нанесение — структура плюс холодный пластик или агломерат плюс холодный пластик. 

Компания старается пользоваться отечественными материалами, но пока полностью отказаться от импортных мономеров не удается. Те 5% компонентов, которые производятся за рубежом и относятся к материалам тонкой органической химии, заменить нечем. Что касается разметочного оборудования то, по словам руководителя ЗАО «Трест» машины для нанесения разметки краской выпускаются в РФ, и качество их работы достаточно высокое. Но машины по нанесению таких долговечных материалов как термопластик и холодный пластик пока приходят из-за рубежа.

Собственная программа обучения
Всего в ЗАО «Трест» трудится 160 человек. Кадрами здесь дорожат, так как для эксплуатации сложного высокотехнологичного оборудования нужны квалифицированные специалисты. «Обучение водителей, операторов, мастеров так или иначе привязано к технике, — говорит Сергей Летягин. — Наши профессиональные учебные заведения сегодня не имеют возможности приобрести современную технику и тренажеры для обучения. Поэтому мы готовим кадры самостоятельно. С приобретением каждой новой машины к нам приезжают зарубежные специалисты и проводят мастер-классы. Кроме того, внутри нашей организации имеется своя программа обучения и ежегодного повышения квалификации персонала, в том числе инженерного. Хочу подчеркнуть, что наши специалисты являются одними из лучших в стране в данной области, так как забота о росте уровня подготовки кадров — одна из наших основных задач».

ЗАО «Трест».jpg

Есть выбор — есть развитие
Помимо работ на КАД, фирма выполняет крупные заказы по демаркировке и нанесению разметки на федеральных магистралях М-6 «Каспий», М-10 «Россия» Санкт-Петербуг — Москва, М-18 «Кола» Санкт-Петербург — Мурманск, а также работы по текущему ремонту в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (укладка асфальта, гидроизоляция, нанесение разметки).

«Для нас наиболее интересны те объекты, дирекция которых, подобно руководителям КАД, внедряет инновационную технологию нанесения разметки после применения которой кардинально снижается количество ДТП, — подчеркивает Сергей Летягин. — Обычно в таких проектах и уровень организации работ высокий. Например, на КАД действия подрядчиков согласованы чуть ли не до минуты. Не могу не упомянуть один из уникальных объектов — «Западный скоростной диаметр».
В этом году ЗАО «Трест» на этой трассе выполняет демаркировку в качестве субподрядчика. Планируем здесь в ближайшее время использовать технологию нанесения холодного пластика Интереснейший объект — трасса М-18 «Кола». Здесь особенные климатические условия: очень короткий сезон нанесения, большие перепады температур — от минус 40 до плюс 40 градусов, высокая влажность. Управление дороги контролирует трассу протяженностью более тысячи километров с севера на юг и с запада на восток. Отрадно, что руководители Управления нацелены на применение инновационных двухкомпонентных материалов Фактически под каждый километр нужно подбирать особый режим нанесения. Это уникальный опыт. Мы имеем возможность наблюдать, как различные технологии работают в разных условиях. В нашем регионе возможно проводить работы с разного рода материалами, что позволяет развиваться организации. Ведь когда есть вариативность, есть развитие.
Авторы: Людмила Браиловская