Хорошие дороги — залог инвестиций

Деятельность ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» имеет огромное значение на региональном и федеральном уровне

18.08.2016

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» отвечает за состояние федеральных автомобильных дорог в Татарстане, Удмуртии, Марий Эл и в Ульяновской области. Итого в ведении компании более 1,7 тыс. км дорог. Реконструкция дорог, которой занимается ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», позволяет существенно улучшать социальное и экономическое положение территорий.

Бережное отношение к дорогам
ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» было образовано в августе 2002 г. Управление осуществляет широкий спектр задач. В первую очередь предприятие выполняет функции госзаказчика по содержанию ремонту, капитальному ремонту, обустройству, реконструкции и строительству федеральных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. За компанией также закреплен надзор за транспортно-эксплуатационным состоянием федеральных автодорог и сооружений на них, обеспечение сохранности дорог и имущества, необходимого для их нормального функционирования. Занимается «Волго-Вятскуправтодор» подготовкой, размещением и проведением торгов, заключением подрядных госконтрактов и контролем над их выполнением. В истории предприятия есть множество успешных примеров организованности и ответственного отношения к делу. 

«В конце 2014 г. после реконструкции открылось движение на новом 32-километровом участке трассы М-7 «Волга». Новая четырехполосная дорога была приведена в соответствие технической категории 1б и введена в эксплуатацию с опережением планового срока на год, — рассказывает начальник ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» Илдар Мингазов. — В ходе реконструкции было увеличено количество полос до четырех, заменены устаревшие элементы дорожной одежды, для обеспечения безопасности дорожного движения поставлено специальное барьерное ограждение. Также были установлены новые автопавильоны для остановки маршрутного транспорта, дорожные знаки и разметка из термопластика. В результате выполненных работ была увеличена пропускная способность автодороги и скорость сообщения между Казанью и Набережными Челнами».

Годом позже состоялось открытие транспортной развязки в разных уровнях на км 115 автодороги Йошкар-Ола — Зеленодольск. Стоимость проекта составила 679 млн руб., заказчиком которого было ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». В качестве генподрядной организации выступило ПСО «Казань». Строительство развязки позволило ликвидировать затруднение движения на примыкании автодороги «Обход г. Зеленодольск и Волжска» и автодороги А-295 Йошкар-Ола — Зеленодольск — автомобильная дорога М-7 «Волга».

ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».jpg

Путь к инвестициям
Большая часть работ все же проводится на дороге М-7 «Волга». Эта федеральная трасса является наиболее напряженной транспортной магистралью Татарстана, обеспечивая перевозки грузов и пассажиров внутри районов республики, между ними и транзитом через регион. Та работа, что делает ФКУ «Волго-Вятскуправтодор», напрямую влияет на улучшение экономической ситуации РТ Важнейшим аспектом деятельности для республики является ее инвестпривлекательность, но из-за отсутствия развитой дорожной сети и загруженности на отдельных участках М-7 «Волга» рейтинг многих инвестпроектов существенно понижается. Некоторые крупные проекты, в том числе международные, не могут быть реализованы без значительных капиталовложений в развитие инфраструктуры. Очевидно, что часть упущенной выгоды от нереализованных проектов можно отнести к косвенным потерям экономики РТ в результате недостаточного развития дорожной сети и перегруженной автомагистрали М-7 «Волга». Именно поэтому плодотворная деятельность ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» в том числе является залогом дальнейшего развития региона. Сегодня можно отметить три участка магистрали, находящихся на реконструкции под строгим контролем ФКУ «Волго-Вятскуправтодор». 

Первый проект — строительство и реконструкция автодороги М-7 от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы на участке км 856 — км 868 Закончить работы планируют к концу 2017 г. Всего в проект будет вложено около 3 млрд руб. По завершении всех строительных работ автомобилисты смогут передвигаться по трассе первой технической категории с четырехполосным движением. Второй проект — реконструкция этой же трассы, только на участке км 878 — км 888, которую планируют завершить к октябрю. Потратят на это 2,4 млрд руб. Третий проект — реконструкция автодороги М-7 Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа на участке км 888 — км 901.

Для обеспечения развития региона необходима в первую очередь высокоскоростная магистраль между двумя главными городами республики — Казанью и Набережными Челнами. В настоящее время для завершения реконструкции на всей протяженности осталось пять участков общей протяженностью 61 км, реконструкция сейчас ведется на всех участках. Завершение работ запланировано в 2019 г. Реконструкция позволит существенно улучшить не только социальное положение региона путем повышения безопасности, скорости и удобства движения автомобилей но и значительно снизить загрязнение окружающей среды. Трасса будет на всем протяжении соответствовать технической категории 1б с четырьмя полосами движения

Технологии решают все
Качественно и своевременно выполнять свои задачи ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» удается благодаря активному внедрению прогрессивных и ресурсосберегающих технологий, в числе которых холодная регенерация дорожных покрытий, применение щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей и ЗD-систем Во всех четырех регионах освоена технология устройства покрытий из щебеночно-мастичного асфальтобетона и ликвидация ямочности литым асфальтобетоном и инъектированием эмульсионно-щебеночной смеси. Санацию трещин проводят мастикой, что ощутимо способствует повышению качества дорог. «Пристальное внимание мы уделяем дорожной одежде. Ее капитальный ремонт проводим методом холодного и горячего ресайклинга. Тонкослойные покрытия делаем по технологии «Новачип». А в зимний период для ликвидации скользкости используем чистую соль, рассолы и песчано-соляную смесь высокой концентрации», — делится Илдар Мингазов.

Работы еще много
Планов на 2016 году у ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» очень много. В течение всего года предстоит отремонтировать 221 км федеральных трасс на территории Татарстана, Удмуртии и Ульяновской области. Капитально отремонтируют еще 62 км. На 29 км выполнят устройство слоев износа. Кроме того, в планах — продолжить реконструкцию 61 км автодороги М-7 «Волга». В этом году закончат работы по строительству надземного пешеходного перехода на 853 км дороги М-7 «Волга».
Также планируют отремонтировать 42 искусственных сооружения общей протяженностью около 2 тыс. погонных метров. Продолжатся работы по установке комплексных постов дорожного контроля автоматизированной системы метеорологического обеспечения на сети дорог, количество которых к концу года увеличится до 57 единиц

420073 Республика Татарстан, г. Казань, ул. Шуртыгина, 15, тел:. (843) 273-52-11, e-mail: vvfad@inbox.ru
Авторы: Олег Соловьев