Валерий Тимашов: «При строительстве автодорог мы применяем современные технологии»

ОАО «Каздорстрой» — динамично развивающаяся организация, осуществляющая комплексное строительство и реконструкцию автомобильных дорог с асфальтобетонным покрытием

18.08.2016

За плечами богатый опыт и ряд крупных проектов, выполненных качественно и в срок. Высокая квалификация сотрудников, постоянный контроль качества работ и применение современных технологий позволяют решать проблемы дорожного строительства в Республике Татарстан.

Этот год для предприятия юбилейный: ОАО «Каздорстрой» отмечает 60-летие. Торжественное мероприятие по этому поводу намечено на декабрь. В преддверии Нового года дорожники будут отмечать сразу три праздника — День строителя, День дорожника и юбилей. Сейчас пока не время — сезон в самом разгаре. Работа кипит круглосуточно. «Каздорстрой» является одним из крупных предприятий дорожного строительства Республики Татарстан. На собственных заводах, которые сосредоточены в Казани, Елабуге и Орловской области, производятся асфальтобетонные смеси всех марок и типов. 730 т/час — такова общая производительность на пяти заводах. Кроме того, по трассе М-7 расположены бетонные заводы и грунтосмесительные установки, на которых производятся стабилизированные цементом смеси (тощий бетон) для устройства нижних слоев основания. 

Строительство автодорог — дело ответственное. Ежедневно по трассам проходит 50 тыс. автомобилей. Вес отдельных автомобилей с нагрузкой на ось превышает 10-13 тонн. Это очень большая нагрузка на дорожное полотно. Для предотвращения образования колейности и преждевременного износа с этого года на предприятии начали использовать технологию, применяемую в Европе. Это полимер-битумное вяжущее на основе SBS.

«Главное, что дает применение ПБВ, — это уменьшение трещинообразования при отрицательных температурах и колее-образования при положительных температурах. Не менее важное значение имеет тщательный подбор минеральной части асфальтобетонных смесей с применением кубовидного щебня. При устройстве дорог с высокой грузонапряженностью ЩМА-20 подходит как никакой другой материал. Есть еще одна новинка — многокомпонентная мультиполимерная добавка Duroflex WA-80. Ее свойства обусловлены специфическими транспортно-эксплуатационными показателями. Она применяется с целью улучшения физико-механических характеристик особенно в городских условиях. Самым износостойким покрытием считается асфальтобетон, где содержание износостойкого щебня составляет не менее 70%», — рассказывает Валерий Тимашов.

ОАО «Каздорстрой».jpg

Татарстан по праву может гордиться хорошими дорогами. В этом году выделена беспрецедентная сумма — более 1,5 млрд рублей. На эти средства отремонтируют почти 400 км региональных дорог, 40 из них — это подъездные пути к населенным пунктам.

В конце 2015 года первые лица республики вместе с гладей Росавтодора Романом Старовойтом открыли новый 13-километровый участок автодороги М-7 «Волга» в Мамадышском районе с пропускной способностью до 34 тыс.
автомобилей в сутки. Участок сдан с гарантией на покрытие 7 лет. Таким образом, на участке трассы Казань — Набережные Челны осталось реконструировать 40 км.

Президент Татарстана Рустам Минниханов выразил надежду, что к чемпионату мира по футболу-2018 всю трассу М-7 можно будет классифицировать по категории 1Б с расчетной скоростью 120 км/ч. А работы на участке дороги Казань — Набережные Челны в 2018 году будут завершены.

30 августа будет завершен один из очередных крупных проектов за всю 60-летнюю историю «Каздорстроя» — строительство второй очереди мостового перехода через Каму. Движение будет осуществляться по 4 полосам, по 2 в каждую сторону. Общая протяженность перехода — почти 14 км. Эта масштабная стройка длилась более 20 лет. И вот наконец скоро мост соединит 15 районов республики с Казанью. По автодороге кратчайшим путем можно добраться до Оренбурга, Казахстана, на Дальний Восток. Участок этой дороги станет частью глобального транспортного коридора «Европа — Западный Китай».

В этом году на завершение всех работ по объекту из федерального бюджета выделили более 670 млн рублей. Сейчас основные строительные работы завершены. Уложено и дорожное полотно из щебеночно-мастичного асфальтобетона. «Все дело в рецептуре покрытия. Здесь, как и в кулинарии, важен каждый ингредиент и его пропорции. Состав этого асфальтобетона — это 75% щебня, а в качестве вяжущего использовались ПБВ и адгезионные добавки, улучшающие сцепление материалов с вяжущим в разы. Он устойчив к перепадам температур», — говорит Валерий Тимашов. 

Лабораторный контроль на объектах строительства и контроля качества поступающих материалов и выпускаемой продукции осуществляется аттестованной и аккредитованной центральной дорожно-строительной испытательной лабораторией, укомплектованной квалифицированным персоналом и современным оборудованием. В лаборатории предприятия образцы асфальтобетона проходят различные виды испытаний в соответствии с требованиями ГОСТа. Если хоть по одному параметру образец не пройдет, то на дороге это покрытие долго не прослужит.

Организация полностью обеспечена самой современной дорожно-строительной техникой. Парк техники постоянно обновляется.. При производстве асфальтобетонных смесей используются асфальтобетонные установки зарубежного производства с высокоточной степенью дозирования материалов.

При устройстве покрытий и оснований применяется зарубежная укладочная техника с автоматической цифровой ультразвуковой системой контроля на базе современных микропроцессоров позволяющей добиться высокой ровности как оснований, так и покрытий. 

За современными технологиями — будущее. Если 5 лет назад в сезон на объектах «Каздорстроя» трудилось порядка 1350 человек, то сегодня 988. Это объясняется тем, что многие процессы механизированы (устройство барьерных ограждений, как металлических, так и бетонных, укладка бетона и т. д.) За многолетний труд и достойный вклад в развитие дорожного хозяйства Республики Татарстан коллектив ОАО «Каздорстрой» отмечен благодарностью Министерства транспорта Российской Федерации, благодарностью президента Республики Татарстан Рустама Минниханова, мэра г. Казани Ильсура Метшина, удостоен многочисленных благодарственных писем и дипломов

420088 Республика Татарстан,
г. Казань, ул. Журналистов, 56, а/я 168,
тел.: (843) 212-40-72,
факс: (843) 212-40-66,
е-mail: ptokds@rambler.ru

Авторы: Лия Гильмутдинова