Роман Старовойт: «Задача по удвоению объемов дорожного строительства будет решена»

В ведении ФДА «Росавтодор» находится свыше 48 тыс. км федеральных трасс. Ключевой приоритет в деятельности — удвоение объемов строительства федеральных автомобильных дорог к 2020 году.

19.09.2016

Насколько удалось продвинуться к достижению этих целей, «Вестнику» рассказал руководитель Росавтодора Роман Старовойт.

— В компетенции Росавтодора только федеральные трассы. Для сравнения: в России больше 1 млн км дорог, из них федеральных — только 50 тысяч. Это трассы, которые соединяют столицы субъектов Федерации и выходят к границам. Я бы поставил качеству этих дорог твердую четверку. Перед нами президентом России поставлена задача — к 2020 году удвоить строительство дорог. Для ее решения концентрируем свое внимание на нескольких регионах. Это Московский транспортный узел как наиболее загруженный и с колоссальной интенсивностью движения. Например, в центре есть трассы, где проходит 80 тыс автомобилей в сутки. Кроме того, будем активно строить дороги Дальнего Востока и Кавказа.

К концу 2016 года мы ставим задачу увеличить протяженность федеральных дорог в нормативном состоянии до 71%. На начало прошлого года в нормативном состоянии было 52% федеральных трасс. К 2019 году этот показатель будет повышен до 85% (оставшиеся 15% — естественный ежегодный объем плановых работ по ремонту и содержанию). Среди приоритетов — подготовка к чемпионату мира по футболу 2018 года. Росавтодор занимается преимущественно работами по текущему ремонту и обустройству, приведению дорог к европейским стандартам.

Еще один приоритет — мост через Керченский пролив — находится в активной стадии реализации. Открытие автомобильного движения в рабочем режиме и начало временной эксплуатации построенной железнодорожной линии на Керченском мосту состоится в декабре 2018 года. Сегодня это наш самый важный и ответственный проект. Предельная стоимость работ — 228,3 млрд рублей. Знаете, сегодня в России все, что применяется, по крайней мере на федеральных дорогах, — это все самое современное, и нет ни одной такой технологии, материала или машины, которая не используется нами. Поэтому весь арсенал российских дорожников, мостовиков будет применен на строительстве этого очень знакового объекта. 

Отмечу, сегодня для инженеров не только материальная мотивация является определяющей при выборе места работы. Таким специалистам не все равно, над какими объектами работать, гораздо интереснее развиваться вместе с компанией. Поэтому, приглашая молодых специалистов, работодатели в своих программах мотивации все чаще учитывают и моральные, и материальные стимулы.

Нам необходимо создать такую атмосферу и такие условия, чтобы можно было выполнять все задачи, поставленные федеральным правительством и президентом России, в том числе в части удвоения строительства автодорог. Мы в 2015 году впервые достигли уровня 100% от финансирования, от нормативов, поэтому считаем необходимым сохранить эту цифру для того, чтобы к 2019 году привести всю существующую федеральную сеть в нормативное состояние.
Авторы: Игорь Голота