Персональная забота — каждому дому

Персональная забота — каждому дому

ООО «ЖКХ-1,2,3» во главу угла ставит жесткий контроль за качеством услуг и прозрачность работы

Обеспечить эффективность работы управляющей компании и, соответственно, и эффективность расходования средств жильцов — сегодня задача номер один в сфере ЖКХ. Молодая азовская организация, объединяющая пока всего три УК (ООО «ЖКХ-1», ООО «ЖКХ-2» и ООО «ЖКХ-3»), стала одним из наглядных примеров того, как следует обслуживать МКД максимально качественно и организованно.

Трое в городе
Группа компаний, в которую сегодня входят три управляющие организации, была создана в сентябре 2015 года. Ее основали люди имеющие не только немалый опыт работы в структурах ЖКХ города, но и хорошую деловую репутацию и уважение азовчан. Алексей Журба и Иван Руссу собрали команду профессионалов, проверенных людей, с которыми работали не один год. И, разумеется, первыми «пришли» к ним дома, которым эта команда была известна за много лет работы. «Сегодня у нас только многоэтажные дома — 51 единица, общей площадью примерно 200 тыс. кв. метров, — рассказывает заместитель директора тройки компаний Иван Руссу. — И приходят новые — в марте два дома, в апреле присоединятся еще четыре, получили уже заявки и на май. Есть здания после капремонта, немало и тех, которые нужно приводить в порядок. Кстати много работы люди делали за свой счет особенно там, где сильные домовые комитеты (к слову, домкомы есть во всех наших домах). Все зависит от собственников, если люди выразят желание у них и ремонт будет, и придомовая территория в порядке...» 

Чтобы наладить диалог с жильцами компания даже выпускает свою газету, где рассказывает о своей деятельности, показывая, какие мероприятия провели поздравляя «старших» домкомов в день рождения и т.д. Руководству важно, с одной стороны, доказать прозрачность своей работы, а с другой — получать и давать людям обратную связь. Более того, каждый месяц (а не раз в год, как положено по закону) здесь предоставляется полный отчет о проделанной работе собственникам жилых помещений. Берется информация из расчетного центра о начислении за потребленные услуги, определяются неплательщики, с которыми позже отдельно проводят работу советы домов. У этих трех УК от своих жильцов нет секретов.

Кадры, которые решают
В штате организации трудятся всего девять человек административно-управленческого персонала. Все работы по обслуживанию и эксплуатации домов выполняет подрядная организация, она располагает необходимой техникой (включая аварийные машины, вышки), сотрудниками круглосуточно работающей аварийной службой. «Подрядную организацию, с которой мы сотрудничаем, возглавляет Виктор Перетрухин — квалифицированный и ответственный руководитель, которого мы знаем уже очень давно, — говорит директор ООО «ЖКХ-1», ООО «ЖКХ-2» и ООО «ЖКХ-3» Алексей Журба. — Каждый месяц получаем отчет, что было сделано по текущему ремонту, уборке и вывозу мусора и т.д.» Благодаря грамотно распределенному тарифу на домах тройки компаний зарплаты дворников, слесарей, сантехников и другого персонала повышены на 25%, что положительно сказывается на качестве работы.

«Коллектив нашей подрядной организации имеет большую историю, мы начинали работать в данной сфере еще при советской власти и продолжаем успешно трудиться более 30 лет, — говорит Виктор Перетрухин. — Практически каждый дом успели изучить до кирпичика. С тройкой компаний «ЖКХ-1,2,3» мы наладили прекрасный механизм взаимодействия и постоянно совершенствуем свою работу».

Ведется в группе компаний и работа по усилению штата. К примеру, заместителем директора по техническим вопросам стал Владимир Лесняк, бывший директор азовской теплоснабжающей организации Человек с большим техническим опытом он лично контролирует на всех домах удаленную систему снятия показаний с приборов учета теплоснабжения Поскольку теплоснабжение — один из самых болезненных вопросов, вызывающий наибольшее количество жалоб и возмущений, то дополнительный контроль здесь просто необходим. И в любое время со своего компьютера он может видеть температуру прокачки количество поданного тепла и т.д. В конце месяца УК совместно с домкомами сверяют показания приборов учета с выставленными в квитанциях цифрами.


Активность — залог успеха в ЖКХ
За такой недолгий срок работы УК удалось сделать немало. Например, в доме на ул. Безымянной, 12, где проводка была в ужасном состоянии, жильцы приняли решение самостоятельно повысить плату за текущий ремонт, а управляющая организация, предоставив им рассрочку, уже выполнила все работы по нормализации электроснабжения. Удалось закупить материалы, не дожидаясь роста цен, а недавно была составлена и направлена региональному оператору смета работ с просьбой не начислять людям плату за капремонт, пока они не «перешагнут» порог уже потраченной суммы. Много поступает заявок и на благоустройство придомовых территорий особенно в части асфальтирования. УК участвуют в соответствующей городской программе, как, впрочем, и во всех остальных существующих в Азове потому что другого источника финансирования по сути нет. Вместе с активными жильцами руководство организации объясняет и обосновывает городским властям необходимость выделения средств на нужды домов (на условиях софинансирования с собственниками квартир). Сейчас, с окончанием отопительного сезона, каждый дом будет обследован согласно плану мероприятий, и по каждому намечен необходимый фронт работ.

Чтобы стимулировать активность самих жильцов, в группе компаний разработали конкурс «Зеленая весна». По мнению руководства, он необходим, ведь активно ухаживают за своими домами в основном пенсионеры и домохозяйки, и им тяжело поднять на эту работу соседей. После общегородского субботника и Дня древонасаждения будет определяться и награждаться победитель. Подобный конкурс проводится и летом, но уже «на самый цветущий двор».

Копить долги не стоит
Первым делом всем домам, которые обслуживает группа компаний, сразу устанавливаются приборы учета. Кроме того, УК заключили договор на расщепление платежей через расчетный центр, несмотря на то что он берет с управляющей организации немалый процент за свои услуги. «И теперь у нас в городе самая маленькая задолженность: собираемость платежей составляет 94-95%, — продолжает Иван Руссу. — Но с учетом расщепления платежей долги неплательщиков лежат на нас. Поэтому в случае необходимости можем отключить электроэнергию. Мы — единственная в городе компания у которой есть договор с ПАО «ТНС энерго», поэтому за электричество выставляем свою счет-квитанцию и имеем право самостоятельно прерывать электроснабжение, что является одной из самых действенных мер. Кроме того только что мы купили оборудование по ограничению водоотведения и в перспективе хотим сотрудничать с другими УК, предоставляя его в аренду. Кстати многие ЖСК и ТСЖ уже выразили активную заинтересованность. К тому же это оборудование многофункциональное: им можно прочищать канализационные стояки, делать их внутренний осмотр. Конечно, это непопулярные меры, но, к сожалению, иначе бороться с должниками очень сложно. Ведь мы все понимаем: за потребленные услуги надо платить Только это обеспечит эффективное функционирование коммунальной системы и комфорт проживания для всех жильцов»

346782 Ростовская область, г. Азов, ул. Привокзальная, 37, т./ф.: (86342) 4-60-73, e-mail: azou.gkh1@mail.ru
Логотип Вестник Строительство