Искусство управления жильем

Искусство управления жильем

УК ООО «Квартал» в 2016 году планирует удвоить число обслуживаемых домов

Элистинская УК ООО «Квартал» — молодая и амбициозная компания, которой за три года работы удалось взять в управление 36 многоквартирных домов, в этом году к ней, по предварительным расчетам, присоединится еще порядка 40 домов. Качество управления, ответственность, полное доверие как собственников, так и ресурсоснабжающих организаций — вот факторы успешного развития УК ООО «Квартал».

«Многие люди, работающие в ЖКХ, не вникают в тонкости работы в этой отрасли, ее особенности и в то, как работать здесь законно и с прибылью», — отмечает генеральный директор управляющей компании ООО «Квартал» Бадма Титеев. Пришедший в ЖКХ лишь три года назад, молодой руководитель сумел посмотреть на него свежим взглядом и найти свой рецепт успеха Бадма Александрович признается, что в первый год работы, когда у его УК было только шесть домов, было трудно: значительная часть жильцов оплачивает ЖКУ не в полном объеме и далеко не в установленные законодательством сроки, что оборачивалось для УК ООО «Квартал» постоянной нехваткой оборотных средств для расчета с поставщиками, выплаты зарплат и т.д. Выходом стало получение «Кварталом» лицензии платежного агента, сейчас в Элисте у компании семь точек по приему коммунальных платежей, соответствующие договоры заключены со всеми ресурсоснабжающими организациями города. Прием платежей ЖКУ стал не только дополнительным бизнесом, но и важным фактором доверия со стороны поставщиков. Параллельно разработана эффективная схема по борьбе с неплательщиками, которая существенно улучшила финансовое состояние компании. В то же время формировалась команда профессионалов — основа любого бизнеса, особенно если речь идет о ЖКХ. Сейчас в штате 44 человека. Это административно-управленческий персонал, дворники, кассиры, слесари, сантехники и т.д. Особая система поощрений стимулирует сотрудников работать так, чтобы у жильцов было минимум нареканий. Скорость реакции на любые поломки, нештатные ситуации — молниеносная, круглосуточно работает собственная диспетчерская, а время прибытия на место аварийной бригады не превышает 30 минут. «У нас все процессы отлажены, каждый знает, что делать в той или иной ситуации, все сотрудники имеют большой опыт, они профессионалы и очень ответственные люди», — отмечает Бадма Титеев.

Организация стремится к тому, чтобы ее дома участвовали в программе капремонта. Для этого ведется активная разъяснительная работа среди собственников для повышения процента взносов в региональный Фонд капремонта — именно это повышает шансы дома попасть в программу ранее установленного срока. Высокое качество работы УК ООО «Квартал» при довольно умеренных тарифах за содержание жилья (6-11 руб. за кв. метр в новых домах 12-15 руб. — в старых) привлекательно для собственников: ежегодно под управление компании переходят 10-15 домов, а в 2016 году планируется взять порядка 40 домов. Рост масштаба компании побудил ее руководителя выступить с инициативой создания ассоциации УК, что получило одобрение Министерства ЖКХ и энергетики РК. «Можно было бы создать единую систему платежей, общие сервисные службы, выступать единым покупателем ресурсов и иметь соответствующие преференции, да и просто сообща отстаивать свои интересы, Пока наши коллеги думают над перспективами такого объединения», — рассказывает Бадма Титеев.
Логотип Вестник Строительство