Основные тренды в жизни управдома

Новая идеология управления жилищным фондом повысит эффективность работы УК

15.02.2016

Подводя первые итоги лицензирования, руководители УК сходятся во мнении, что ожидали большего от этой процедуры. Система лицензирования так и не смогла решить основную задачу — убрать с рынка недобросовестных игроков. Однако эксперты оптимистично считают, что сегодня слишком рано делать выводы, поскольку не так сложно получить лицензию, как ее удержать. О том, как в условиях новой экономики должна строиться эффективная работа УК, рассказал «Вестнику» председатель общественного совета при министерстве ЖКХ РО, депутат ЗС РО, директор группы управляющих компаний «Квадро» Владимир Сакеллариус.

Владимир Ильич, на протяжении нескольких лет «Квадро» занимает лидирующие позиции на донском рынке управления МКД. Поделитесь опытом, на каких основных аспектах сегодня должна строиться эффективная работа управляющей организации?

В основе любого бизнеса залогом успешного развития является оптимизация расходов и доходов — так называемая экономика внутри организации. Сегодня управляющие компании апеллируют только теми средствами, которые получают от собственников в качестве оплаты коммунальных услуг. Соответственно, каждая УК должна научиться очень рачительному распределению этих финансов, в срок выполнять множество нормативных регламентных работ, производить по согласованию с жителями текущий ремонт, рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями, с организациями по вывозу ТБО, по обслуживанию лифтов и многое другое. Но если учесть неплатежи населения, многие УК попадают в сложную ситуацию. Открывать кредитные линии сегодня рискованно, а как еще изыскать ресурсы? Недобросовестные управленцы восполняют финансовую брешь за счет средств собственников МКД. Однако существует другой выход.

Управляющая компания должна строго подходить к движению денежных потоков, тщательно контролируя каждый рубль. При этом надо научиться экономить и деньги собственников. Надо понимать, что каждая копейка, указанная в договоре, в масштабе года выливается в серьезную сумму, которую и можно направить на реализацию других профильных задач УК. По такой же схеме строится и наша работа с ресурсоснабжающими организациями. Не менее важным аспектом для качественной работы УК является и работа с жителями. Например, совместно с собственниками каждого МКД мы определяем тариф на оплату содержания и обслуживания общедомового имущества. Так, просчитав все затраты, компания пришла к выводу, что размер минимального тарифа не может быть менее 22-23 рублей с одного кв. метра. Многие жители, отказавшись от ряда услуг, выступили с инициативой снизить затраты до 17 рублей. Задача наших специалистов была направлена на проведение разъяснительной работы, что от стоимости зависит и качество обслуживания дома. Главным в такой работе я считаю максимальную открытость и искренность, это во многом и позволяет убеждать людей. Мы должны быть прозрачны, открыты к диалогу, и надо, чтобы каждый дом, находящийся в управлении компании, мог служить достойным примером отличной работы. До сих пор встречаются компании, предлагающие жителям в качестве уловки снизить эту графу расхода. Однако в дальнейшем собственники сталкиваются с отсутствием чистоты и порядка.

многоквартирный дом.jpg

На Форуме ЖКХ-2015 замминистра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис отметил, что привлекательность коммунальной отрасли обусловлена активным движением в ней денежных потоков. В связи с таким соблазном можно ли исключить появление на рынке управления случайных людей?


Действительно, ЖКХ — это финансово емкая отрасль. В условиях нестабильной экономики люди продолжают вносить коммунальные платежи. Многие компании из различных сфер сегодня присматриваются к бизнесу по управлению МКД, не понимая, что денежные средства, поступающие от жителей, не принадлежат управляющей компании, что она является лишь связующим звеном. Управлять домами должны профессионалы своего дела. И чтобы не допустить появления в отрасли случайных людей, требуется тщательный подход к подготовке кадров. Сегодня уже появляются профильные направления в вузах и ссузах, что для ЖКХ я считаю новым этапом в развитии. На уровне Правительства РФ и парламента принимается ряд законов, которые помогают сбалансировать ответственность сторон. Многое уже сделано. Если принять за точку отсчета время выхода Жилищного кодекса, то реформирование отрасли ЖКХ в России продолжается почти 10 лет. За это время, по моим подсчетам, мы прошли лишь 40% требуемого пути. Были сбои, неверно принимаемые решения, ряд нерабочих законов. Конечно же, главным событием текущего года стало лицензирование деятельности УК. Расчет был на то, чтобы недобросовестные руководители ушли бы из управляющих компаний, но на практике на их место пришли другие, которые не стали менять ничего в организации, кроме наименования. Еще один острый вопрос связан с волеизъявлением собственников при смене УК. К сожалению, сегодня срок этой процедуры из-за бюрократических проволочек растягивается на полгода, что в современных условиях стремительных перемен я считаю недопустимым.

В преддверии новогоднего праздника принято подводить итоги. Какие достижения уходящего года стали ключевыми для группы компаний «Квадро»?

Несмотря на то, что группа компаний «Квадро» регулярно входит в число победителей различных отраслевых конкурсов, главным критерием оценки я считаю слова благодарности наших жителей. Сегодня у нас в управлении находится 132 дома. Молва о качестве работы УК расходится очень быстро, и ключевой наградой текущего года я считаю 58 МКД, которые в этом году расширили наш жилищный фонд. Это говорит о том, что люди знают нашу работу и доверяют нам. Да, мы взяли на себя громадную ответственность и сейчас, в декабре, ремонтируем изношенный прибывший жилой фонд, поставив выполнимую задачу — до конца 2016 года привести в порядок все эти дома.

344113 г. Ростов-на-Дону,
ул. Королева, 22 А/30 А,
т.: (863) 231-12-33, 220-64-55
Авторы: Марина Коренец