Гарант прозрачности и стабильности

Таковы преимущества деятельности ГУП РО «Информационно-вычислительный центр ЖКХ»

17.02.2015

Несмотря на появление множества частных расчетных центров, ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» уверенно занимает прочные позиции в сфере обслуживания населения как донской столицы, так и ряда других городов Ростовской области. Обладая профессионально подготовленными кадрами и мощным техническим обеспечением, «ИВЦ ЖКХ» ведет активную работу над расширением географии деятельности. В скором будущем филиалы центра появятся в Морозовском и Пролетарском районах Ростовской области.

Идеальная схема
Деятельность информационно-вычислительного центра ориентирована на обслуживание населения при расчете коммунальных платежей и включает в себя сбор показаний по расходам ресурсов, расчет размера платы за потребленные ресурсы, печать и доставку платежных квитанций, а также сбор оплаты ЖКУ без взимания комиссионного сбора с населения.
Основной миссией «ИВЦ ЖКХ» является создание единой (учетной системы, облегчающей задачу документооборота между ТСЖ, управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями, банками и населением.

Стабильная работа «ИВЦ ЖКХ» обусловлена многими факторами. Учредителем центра является правительство Ростовской области, а курирует предприятие министерство ЖКХ. В прошлом году работы у «ИВЦ ЖКХ» прибавилось: для формирования сбора средств по оплате взноса на капремонт региональный оператор Ростовской области отдал предпочтение проверенному, надежному государственному учреждению. В 2014 г. «ИВЦ ЖКХ» первым в России приступил к реализации проекта по капитальному ремонту.

— Самым сложным, пожалуй, было наладить взаимодействие с банками, — вспоминает директор ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» Наталья Ковалева. — Например, банковские операции с общим счетом регионального оператора не вызывал спорных вопросов. А второй способ накопления фондов на 1800 специальных счетах многоквартирных домов пришлось дорабатывать. Чтобы не увеличивать расходы на услуги банков, был открыт единый транзитный счет. С него и перечисляются средства на каждый спецсчет дома. Кроме того, нам удалось реализовать электронный документооборот между банками и региональным оператором по оплаченным квитанциям, что позволило в свою очередь сократить время обработки платежей. Сегодня на счету предприятия порядка 40 банков-партнеров, в числе которых Сбербанк России, Банк Москвы, КБ «Центр-Инвест», Банк ВТБ и др.

На шаг впереди

Современные реалии таковы, что сегодня практически в любом секторе экономики существует высокая конкуренция. Не стала исключением и расчетно-вычислительная сфера ЖКХ. Как правило, частные ИВЦ размещаются на базе управляющих компаний, которые, в свою очередь, аргументируют их появление не только оперативностью выполняемых расчетов, но и снижением стоимости за оказываемые услуги. Тем не менее работу центра на базе отдельно взятой управляющей компании эксперты оценивают неоднозначно. В числе недостатков они отмечают сложность проверки начисления коммунальных платежей, задержку при переводе оплаты ресурсоснабжающим организациям. Однако собственники МКД вправе повлиять на выбор расчетного центра и рекомендовать организацию с чистой деловой репутацией. Именно жители могут отразить в договоре с УК информацию о расчетно-сервисном обслуживании на базе государственного расчетного центра.

— Мы работаем в рамках постановления Правительства РФ №253, согласно которому все денежные средства поступают ресурсоснабжающим предприятиям буквально на следующий день после внесения оплаты, — сообщает Наталья Ковалева. — Наша деятельность открыта и прозрачна.

Расширяя границы
Для решения любого вопроса по начислениям граждане могут позвонить по контактным телефонам центра, прийти в участок приема или воспользоваться формой службы поддержки на официальном сайте «ИВЦ ЖКХ». Однако основным преимуществом государственного учреждения является отличное техническое оснащение.

— Мы используем мощнейшие серверы на площадке ОАО «Ростелеком». Вся информация проходит по защищенным VIP-каналам связи, что делает ее надежно защищенной от любых несанкционированных вторжений, — говорит Наталья Ковалева. — Государственное предприятие использует передовую систему в разработке приложений 1-С и СУБД ORACLE. Клиентское программное обеспечение удаленно подключается к базе данных с использованием веб-технологий. Данная модель позволяет достигать высоких технологий, масштабируемости и отказоустойчивости. Современное программное обеспечение «ИВЦ ЖКХ» позволило максимально автоматизировать процесс начисления коммунальных платежей, нейтрализовать ошибки в платежных документах, создать высокое качество обслуживания граждан в сфере оплаты ЖКУ и получить возможность контроля процесса оплаты и поступления средств в режиме реального времени.

Для зарегистрировавшихся на официальном сайте граждан работает «личный кабинет», посетив который, можно получить информацию о состоянии финансового лицевого счета, движении средств и показаниях ИПУ. В прошлом году технический арсенал центра расширила современная система печати платежных квитанций RicohPRO. Высокая скорость печатных машин стала хорошим подспорьем госучреждению при формировании огромного потока квитанций по сбору взносов на капитальный ремонт. Также была приобретена и успешно внедрена в производство система SOLO, конвертирующая квитанции и по ЖКУ. Сегодня «ИВЦ ЖКХ» уверенно занимает лидирующие позиции в сфере обслуживания населения Ростовской области. Учреждение имеет разветвленную сеть пунктов по приему граждан, открыто семь филиалов в Таганроге, Батайске, Новочеркасске, Сальске, Новошахтинске, Азове и Усть-Донецком. Прием населения осуществляется бухгалтерами, которые имеют огромный опыт и рабочий стаж в сфере жилищно-коммунального хозяйства по вопросам начислений перерасчетов, сверок, консультаций, выдачи справок и копий финансового лицевого счета. Компетентные сотрудники передают знания молодым кадрам, при этом успешно осваивают новейшие технологии и нововведения в законодательстве. Ведется совместная работа с управляющими компаниями и администрациями МО по разработке мероприятий, направленных на снижение дебиторской задолженности населения.

Как результат, повышается уровень собираемости платежей. Только за прошедший год средний процент сбора по ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» составил 98,9%.

— Мы планируем расширять географию работы и сегодня ведем переговоры об открытии филиалов нашего центра в Морозовском и Пролетарском районах Ростовской области, — делится планами Наталья Ковалева. — В рамках реализации ФЗ N°209 о государственной информационной системе ЖКХ ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» видит перспективы своего развития в информационном поле РО, обеспечивая сбор, обработку, хранение, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, поставках ресурсов и т.д. Принципы создания данной системы созвучны с основным направлением развития учреждения — прозрачностью информации и модернизацией системы единого информационного пространства.

344019 г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 295, т.: (863) 251-73-54
Авторы: Мария Макеева