Тимур Темукуев: «Мы боремся за то, чтобы стоимость ресурсов соответствовала их качеству»

За четыре года работы Калмыцкий филиал ООО «ЮМЭК — Коммунальный сервис» уверенно занял одно из лидирующих мест на республиканском рынке

18.02.2015

В 2013 году, согласно рейтингу Фонда содействия реформированию ЖКХ, филиал вошел в пятерку лучших управляющих компаний юга России. Сегодня в управлении компании находится порядка 100 многоквартирных домов. О приоритетных направлениях в работе УК рассказал «Вестнику» генеральный директор ООО «ЮМЭК — Коммунальный сервис» Тимур Темукуев.

— Из года в год мы и собственники МКД сталкиваемся с проблемой некачественного предоставления коммунальных услуг. Для кардинального решения этого вопроса ООО «ЮМЭК — Коммунальный сервис» инициировало судебный процесс против МУП «Элиставодоконал» — предприятия, которое в течение нескольких лет выставляло потребителям счета за канализацию исходя из понятного только им объема потребления холодной воды, игнорируя установленный органами местной власти норматив потребления данной услуги. «ЮМЭК — Коммунальный сервис» намерен создать судебный прецедент в масштабах страны. И тогда водоснабжающая организация будет вынуждена вернуть потребителям необоснованно, на наш взгляд, собранные миллионы рублей. Надеемся, что и другие УК последуют нашему примеру.

К сожалению, ситуация типична не только для Элисты. Своим доминирующим положением злоупотребляют многие поставщики коммунальных услуг по всей стране. Сегодня совместно с Обществом защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг «Знак качества» мы пытаемся уменьшить оплату не только услуг водоотведения, но и электроэнергии, горячей воды и отопления. По нашим предварительным исследованиям, цена за поставленный ресурс, выдвигаемая ресурсоснабжающими организациями, не соответствует качеству. Думаю, что после создания судебных прецедентов мы сможем перенести этот опыт и в другие регионы.

Однако нет никаких гарантий, что после завершения тяжб поставщики ресурсов нормализуют работу. Поэтому потребители должны внимательно следить за качеством поставляемых услуг. Это возможно только путем оснащения общедомовых точек поставки коммунальных услуг автоматизированными узлами с функцией дистанционного снятия ключевых параметров по качеству. Идет работа по оснащению общедомовых узлов учета электроэнергии и горячей воды интеллектуальными приборами учета.

Известно, что в 2015 году на рынке управления МКД произойдут серьезные изменения, связанные с введением обязательного лицензирования данного вида деятельности. Для успешного прохождения этой процедуры нами проведены мероприятия по унификации предоставления жилищных услуг, отражаемых в коммунальных квитанциях. Надеемся, что лицензирование позволит очистить рынок от нерадивых управляющих компаний. К сожалению, сторонние кредиты стали дороже, повысилась и стоимость применяемых в работе материалов. Тем не менее данные обстоятельства способствовали тому, что мы начали фундаментально пересматривать отношения с субподрядчиками. Проводим оптимизацию собственных расходов, в частности, пересматривая договоры подряда. Мы стремимся к тому, чтобы наши услуги соответствовали утвержденным федеральным требованием по ремонту и содержанию МКД.

358000 Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Клыкова, 94, т.: (84722) 6-87-77
Авторы: Марина Коренец