Сергей Горбань: «Главная задача — сохранить показатели прошлого года»

В середине февраля новый глава администрации Ростова-на-Дону Сергей Горбань рассказал о социально-экономическом развитии города в 2014 году и перспективных планах 2015 года

20.02.2015

Формирование перечня инвестпроектов, вопросы функционирования транспортного комплекса и инфраструктурные проекты оказались в центре внимания «Вестника».

— В настоящее время у нас есть 69 реальных проектов. Ни о каком их сокращении речи не идет. Более того, я дал поручение до конца марта увеличить этот список до 100, — сказал Сергей Горбань. — Среди губернаторской сотни будет полностью наша страница, которая будет называться «Ростовский авангард». В качестве одного их примеров проекта глава администрации привел выделение земли площадью 22 га в КСК «Суворовский» для размещения индустриального парка.

Исходя из ограниченности бюджетных средств в 2015 г. своей первой задачей Сергей Горбань видит сохранение показателей на том же уровне, что и в 2014 г., при этом продолжая активно привлекать дополнительные инвестиции. В части благоустройства дорог планируется отремонтировать 800 тыс. кв. м дорожного полотна (почти на 200 тыс. квадратов больше, чем в прошлом году). Несмотря на то, что дорожный фонд Ростовской области перегружен инфраструктурными проектами, задача первостепенной важности — старую часть города привести в порядок, но и, конечно же, не забывать об остальной территории. Одна из актуальных проблем столицы. — парковочные места. Сергей Горбань выразил убеждение, что до конца года вопрос установки платных парковок реализовать удастся. На бюджетное финансирование рассчитывать не придется, к участию будут привлекать инвесторов.

— Мы будем рассматривать компании, имеющие в этой сфере практический опыт, — дополнил глава администрации, — поскольку Ростов — это не место для экспериментов. До конца года мы разгрузим центральную часть города, введя институт платных парковок. Поставим камеры, которые будут отслеживать нарушителей. Так сделали в Краснодаре, местный бюджет которого весомо пополнился штрафами. В районах «Театральная площадь — ж/д вокзал — ул. Нансена» также уже имеется 3 тыс. мест для автомашин на придорожной территории. Здесь и оборудуют первые платные парковки. Поступившие от них деньги пойдут на расширение парковочных мест. В случае успешной реализации пилотного проекта платные парковки оборудуют в центральных частях всех районов южной столицы.

Автомобильное движение по одной из главных транспортных артерий — Ворошиловскому мосту через Дон — должно быть открыто до 1 июля. Кардинально решить проблему автомобильных пробок может строительство скоростной трамвайной линии — «легкого метро», которое свяжет центр Ростова-на-Дону с жилыми микрорайонами: Северным и Западным. Рассматриваются варианты привлечения зарубежных инвестиций. В частности, проектом заинтересовались чехи, попросив подготовить до конца года его технико-экономическое обоснование.

— Что касается «большого» метро «Левенцовка — Сельмаш», в бюджете запланированы средства на его проектирование, которое будет запущено, когда в федеральном бюджете появится строчка о ростовском метро. Это делается с целью, чтобы документ стоимостью более 1 млрд рублей не лег на полку, — подчеркнул Сергей Горбань.
Авторы: Юлия Градова