Евгений Лебедев: «В 2016 году в Ростове начнет действовать система платных парковок»

Евгений Лебедев: «В 2016 году в Ростове начнет действовать система платных парковок»

Порядка 7,3 млрд рублей будет потрачено в 2015 году на дорожно-транспортное хозяйство города Ростова-на-Дону

Инвестиции будут направляться по нескольким направлениям: на строительство, реконструкцию инфраструктурных объектов (в том числе и объектов подготовки к проведению чемпионата мира по футболу в 2018 году), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог и тротуаров. Заместитель главы администрации города Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Евгений Лебедев рассказал Отраслевому журналу «Вестник» о результатах работы и перспективных направлениях развития отрасли.

В преддверии чемпионата мира
— Сегодня в Ростове-на-Дону ведутся масштабные мероприятия по подготовке городской транспортной системы к ЧМ в 2018 году. Приоритетными остаются работы по строительству транспортной инфраструктуры левобережной зоны. В этом году была введена в эксплуатацию верховая часть Ворошиловского моста. Продолжаются работы по разборке опор старого моста с началом строительства низовой части. Полный ввод объекта в эксплуатацию намечен на конец 2017 года. Строительство нового моста позволит ликвидировать ряд проблем, таких как «бутылочное горлышко», когда транспорт, подъезжая к мосту,
вынужден был перестраиваться с трех полос движения в одну, создавая затор длиною в километр. Шестиполосный мост позволит сбалансировать дорожный трафик на выезде и въезде в центральную часть города. При содействии с министерством транспорта Ростовской области будет расширена федеральная автомобильная дорога по направлению к Батайску с организацией трех полос движения в каждом направлении.

Еще один важный объект — строительство новой магистральной шестиполосной улицы от Южного въезда (район Гребного канала) вдоль Южной трибуны стадиона до ул. Левобережной с транспортной развязкой в районе ТРЦ «Мегамаг», что позволит обеспечить стабильное транспортное сообщение не только левобережной части, но и между Ростовом-на-Дону и Батайском. Строительство началось в 2014 году, все работы ведутся согласно графику, и объект будет сдан в срок в 2016 году.

Такие сложные и масштабные проекты требуют серьезного финансирования. Только на реконструкцию мостового перехода в створе Ворошиловского проспекта и на строительство магистральной улицы от Южного подъезда до ул. Левобережной уйдет 9,1 млрд рублей. Кроме того, в настоящее время разрабатывается проект капитального ремонта ул. Левобережной — ул. Чемордачка. Здесь будут сохранены две полосы движения, установлено освещение и проложены велосипедные дорожки. Протяженность дороги 7 км с тремя кольцевыми развязками в районе примыканий западного и восточного съезда от стадиона и южной рокадной дороги, соединяющей Южный подъезд к Ростову-на-Дону с ул. Левобережной. Разработка проектной документации завершена, дело за государственной экспертизой. Проект будет реализован в 2016-2017 годах на средства регионального дорожного фонда и городского бюджета.

С восточной и западной стороны строящегося стадиона мы готовим строительство двух пешеход-но-транспортных проездов. По данному проекту уже есть положительное заключение государственной экспертизы. Строительство обойдется в 470,3 млн рублей, и к 2017 году объекты будут сданы.

Изменится и центр города. Будет реконструирована ул. Станиславского с перекладкой трамвайных путей, переустройством контактной сети и устройством сети уличного освещения, плиточного покрытия проезжей и тротуарных частей, системы дождевой канализации и переустройством инженерных подземных коммуникаций. Полный пакет документов по проекту будет готов к концу года. Помимо этого будут проведены работы по ремонту дорожного покрытия по городу на сумму 1,3 млрд рублей.

В 2014 г. МТК «Ростовпассажиртранс» уже приобрела 50 автобусов марки ЛиАЗ на сумму 310 млн рублей. Из бюджета города было выделено 19,8 млн руб. на субсидирование увеличения уставного фонда компании. Всего до конца 2016 года будет куплено 100 единиц транспорта.

Свое подтверждение о покупке новых автобусов малой и большой вместимости уже дали и другие транспортные компании.
В 2016 году все эти работы будут продолжены. Большое внимание будет уделяться срокам выполнения и качеству — от этого будет зависеть бесперебойная работа всей дорожно-транспортной системы и после проведения ЧМ.

О введении платных парковок
— О внедрении платных парковок говорится давно. В настоящее время объявлен конкурс на право заключения инвестиционного договора о строительстве и обслуживании платных парковок (парковочных мест) с созданием автоматизированной системы парковочного пространства. На первом этапе проект рассчитан на 6,5 тыс. машино-мест в границах автомобильных дорог ул. Береговая — ул. Сиверса — пр. Театральный — ул. Текучева. Создание системы предусматривает многостороннюю реализацию — установку дорожных знаков, нанесение разметки для обозначения парковочных мест, информационных щитов, стационарных и подвижных средств фото- и видеофиксации. Также будет разработана система автоматизированной оплаты (веб-портал, мобильные приложения), установлены паркоматы. Проведение процедур конкурса и определение победителя планируется до конца 2015 года, основная часть работы по созданию системы платных парковок и начало ее эксплуатации — первое полугодие 2016 года.

«Умная» навигация для безопасности
— Автомобильные пробки, большое количество ДТП, повсеместное нарушение правил дорожного движения — не самые лучшие показатели работы транспортной системы. Один из возможных путей решения проблем — это применение передовых технологий. В данный момент специалистами разрабатывается проект внедрения интеллектуальной транспортной системы (ИТС), это позволит снизить количество пробок и аварий на дорогах. ИТС — система управления дорожным движением, перевозки пассажиров, обнаружения ДТП, управления парковками на основе информационных и компьютерных технологий в режиме реального времени. Работы по внедрению ИТС начнутся в 2016 году. Срок реализации проекта намечен на 2017 год. Хочется добавить, что сегодня нормальное функционирование современной дорожно-транспортной системы немыслимо без поддержки науки.
Логотип Вестник Строительство