Общественный транспорт нуждается в дотациях

Для повышения безопасности и комфорта перевозок пассажиров необходима господдержка

28.10.2015

Накануне профессионального праздника — Дня работников автомобильного транспорта — председатель комиссии по промышленности, строительству, транспорту, связи и ЖКХ Собрания депутатов Мясниковского района, директор ОАО «Крымское АТП» Андирас Поповян рассказал «Вестнику» о наболевших проблемах в работе общественного транспорта и предложил их оптимальное решение.

С июля 2015 года поэтапно вступают в силу новеллы ФЗ №220 об организации регулярных перевозок пассажиров. Закон упорядочил ряд спорных моментов, повысил требования безопасности и комфорта перевозок. Изменились и требования к подвижному составу. Например, теперь срок эксплуатации транспорта для перевозки детей не должен превышать 10 лет. Однако многие вопросы предприятий по перевозке пассажиров так и не нашли должного ответа. Недоумение вызывает схема государственного финансирования льготных категорий граждан, пользующихся правом бесплатного проезда на пригородных маршрутах. Оно осуществляется по факту проезда каждого конкретного лица. Когда такой пассажир заходит в автобус на промежуточной остановке, водитель обязан в специальный бланк занести все данные из удостоверения, подтверждающего личность пассажира, и присущие ему льготы. Каждая такая процедура отвлекает водителя от пути минимум на 2,5 минуты. За одну смену на одном пригородном автобусе проезжает до 140 таких пассажиров, а на «дачных» маршрутах и вовсе до 300 человек. В результате автобус долго простаивает на остановочных площадках, блокирует их, срывая график движения и нервирует пассажиров (и льготников, и платных).

Сегодня мы восхищаемся автобусами повышенного комфорта, которые оснащены кондиционерами. Действительно, определенная доля транспорта на нашем предприятии оборудована по последнему слову техники. Но нельзя забывать, что любое повышение сервиса чревато для перевозчика дополнительными расходами. Кондиционирование увеличивает расход топлива до 20%. Еще в 2008 г. во время деловой поездки в Сучжоу на китайский завод-производитель автобусов Hige я обратил внимание, что на маршрутах работают автобусы разной оснащенности. При этом стоимость проезда в автобусе повышенного комфорта в два раза отличается от перевозки в обычном. А что сегодня наблюдаем мы? С 2013 г. в Ростовской области не менялся тариф на проезд в общественном транспорте. За это время мы пережили неоднократное падение курса рубля, рост цен на топливо и импортные комплектующие в разы. Безусловно, перевозчикам нужно повышение тарифа, но мы понимаем, что нельзя бесконечно повышать тарифы, не учитывая платежеспособность граждан. Выход я вижу только один: перевозка пассажиров должна обязательно субсидироваться государством. И такая практика успешно существовала в России до 2008 года.

346812 Ростовская область, Мясниковский р-н, с. Крым, ул. 5-я Линия, 1, т.: (86349) 2-21-79
Авторы: Марина Коренец