Виталий Кушнарев: «Ростовской области по силам выполнить поручение президента РФ об удвоении строительства дорог»

Ростовская область будет укреплять свои позиции в качестве главного транспортно-логистического узла Юга России

21.12.2015

Ростовская область будет укреплять свои позиции в качестве главного транспортно-логистического узла Юга России. Об этом, в частности, шла речь на проектной площадке «Транспорт и дороги-2030. Стратегия развития» с участием главы региона Василия Голубева. В ближайшую пятилетку на Дону стоит задача построить новый аэропорт и дорожную инфраструктуру к ЧМ по футболу-2018, удвоить протяженность дорожной сети, связывая все больше сельских дорог с региональными, и т.д. Подробности — в интервью Отраслевому журналу «Вестник» министра транспорта Ростовской области Виталия Кушнарева.

— Виталий Васильевич, как можно охарактеризовать работу отрасли в целом за 15 лет?

— С 2003-го по 2012 год объем ввода в эксплуатацию автодорог регионального и муниципального значения составил 460,3 км. В соответствии с госпрограммой Ростовской области «Развитие транспортной системы» данный показатель планируется удвоить и к 2020 году довести до 954,3 км. С 2003-го по 2012 год капитальный ремонт был выполнен на более чем 3 тыс. км автодорог регионального значения. С 2013-го по 2022 год планируется капитально отремонтировать порядка еще 3,6 тыс. км.

— В 2011 году были воссозданы федеральный, региональные, муниципальные дорожные фонды. Как они помогли активизировать строительство дорог, в том числе сельских, для сообщения с труднодоступными населенными пунктами Ростовской области?

— После восстановления в 2011 году дорожных фондов объем средств, направляемых на дорожное хозяйство, постоянно увеличивается, что позволило в 2012-2014 годах построить и реконструировать 202,4 км. В 2015-м планируется построить и реконструировать еще 176,2 км автомобильных дорог.

Объем дорожного фонда Ростовской области в 2015 г. превышает 19,6 млрд руб., из них 7,8 млрд рублей — господдержка из федерального бюджета. Свыше 10,7 млрд руб. направлено на развитие дорог в городах и районах области. На строительство и реконструкцию дорог областного подчинения предусмотрено свыше 4 млрд рублей. Порядка 2,5 млрд руб. — средства, заложенные на содержание региональной сети дорог. Свыше 2 млрд руб. — на ремонт и капремонт дорог, разработку проектной документации.

Количество сельских поселений, не имеющих круглогодичной связи с сетью автодорог общего пользования, сокращается. За 2011-2014 годы. 41 поселение в 15 районах области было соединено новыми дорогами с сетью дорог общего пользования. Общая протяженность построенных автомобильных дорог с твердым покрытием составила 71 км. В 2015 году в 11 районах области планируется соединить еще 26 населенных пунктов. Протяженность дорог составит 54,7 км. Более 1 млрд рублей предусмотрено на продолжение подобных работ в 2016-2017 годах.

— Какие проекты регионального значения сегодня реализуются в области?

— В августе введена в строй автомобильная дорога Ростов — Азов — самый крупный проект на региональной сети дорог за последние годы. Ее протяженность — почти 20 км. Новая дорога проходит по территории Азовского и Новоалексадровского индустриальных парков, где свои производства разместили Coca-Cola Hellenic, PepsiCo, Ростовский лакокрасочный завод, готовится к вводу в эксплуатацию завод Air Products. Таким образом, мы развиваем инфраструктуру для бизнеса. Кроме того, построив автодорогу, мы повысили уровень безопасности дорожного движения в поселениях — поток транзитного транспорта теперь минует улицы населенных пунктов. В Ростовской области подобная магистраль была построена впервые.

Продолжается строительство обхода Украины. Решение о начале строительства нового участка автодороги было принято в связи с тем, что с девятью поселками Миллеровского района затруднено транспортное сообщение, так как участок протяженностью 2,6 км региональной автомобильной дороги проходит по территории сопредельного государства. В этом году приступили к реконструкции нескольких участков региональных автодорог: х. Усьман — пос. Веселый — г. Сальск, х. Лозовой — х. Шипилов — х. Богуны, г. Азов — г. Ейск (до границы Краснодарского края), ст. Обливская — ст. Советская — ст. Боковская — ст. Каргинская.

— Какие шаги предпринимаются для повышения качества работы донских дорожников?


— В последние годы ведется реорганизация районных дорожно-строительных предприятий для роста эффективности и улучшения показателей их деятельности. Сегодня благодаря объединению районных ДРСУ их количество сократилось в два раза. Так, в 2013-2014 гг. Заветинское ДРСУ было присоединено к Дубовскому ДРСУ, Ремонтненское ДРСУ — к Зимовниковскому ДРСУ, Пролетарское ДРСУ — к Орловскому ДРСУ, Куйбышевское ДРСУ — к Матвеево-Курганскому ДРСУ,
Радионово-Несветайское ДРСУ — к Мясниковскому ДРСУ, Егорлыкское ДРСУ — к Зерноградскому ДРСУ. В 2015-м Дубовское, Зимовниковское и Орловское ДРСУ присоединены к Азовскому ДРСУ, Белокалитвинское, Каменское и Мясниковское ДРСУ — к Октябрьскому ДРСУ. На стадии завершения процесс присоединения Матвеево-Курганского и Семикаракорского ДРСУ к Азовскому ДРСУ. Укрупненные предприятия имеют более мощную материальную базу и способны работать более эффективно.

— Активизации строительства дорог и транспортной инфраструктуры способствует и то, что регион готовится принять ЧМ по футболу в 2018 году. Все ли объекты строятся по графику?

— «Дорожная карта» мероприятий по подготовке к чемпионату мира выполняется четко и по графику. Более того, вице-премьер России Игорь Шувалов во время своего визита в Ростовскую область в июне отметил, что донской край — среди передовиков в подготовке к международному первенству. Программой подготовки предусмотрена реализация свыше 10 проектов развития транспортной инфраструктуры Ростовской области. Ключевой проект среди них — строительство аэропортового комплекса «Южный». Все стороны, участвующие в строительстве аэропорта, ведут работы в соответствии с графиками. Генподрядчик по строительству аэродрома — ООО «Трансстроймеханизация» — приступил к работе в конце 2014 года. Завершена очистка территории от насаждений, снятие растительного слоя грунта, а также устройство выемки под основание взлетно-посадочной полосы и насыпи для выравнивания рельефа. В общей сложности перемещено около 7 млн куб. метров грунта. Подрядчик приступил к устройству искусственных покрытий на перроне и взлетно-посадочной полосе.

В феврале текущего года был проведен отбор претендентов для участия в тендере по строительству пассажирского терминала и объектов служебно-технической территории аэропорта «Южный». Из 18 участников по результатам конкурса ОАО «Ростоваэроинвест» заключило договор строительного подряда с ООО «Лимакмаращстрой» на выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ. С середины июля текущего года начаты работы по строительству аэровокзального комплекса.
Транспортное сообщение аэропорта будет осуществляться с выездом на региональную магистраль «Северный обход г. Ростова-на-Дону» и на федеральную трассу М-4 «Дон».

— Как в рамках ЧМ по футболу 2018 года планируется развивать дорожную инфраструктуру в Ростове-на-Дону?

— Во-первых, продолжается реконструкция мостового перехода через р. Дон в створе Ворошиловского проспекта. В августе было открыто движение по вновь построенному мосту. Также будет заново построен демонтированный старый Ворошиловский мост. В окончательном, шестиполосном виде мост предполагается открыть в 2017 году. Он станет одной из главных транспортных артерий, соединяющей центр Ростова-на-Дону с левобережьем, городами-спутниками и востребованным южным направлением. Также будет выполнен капитальный ремонт автомобильной дороги — подъезд от магистрали «Дон» к зоне отдыха Ростова-на-Дону (по левому берегу р. Дон) протяженностью 4,8 км. Это позволит обеспечить подъезд к стадиону и бесперебойное движение транспорта во время проведения игр чемпионата. Проектные работы по капитальному ремонту выполнены, срок реализации — 2016 год.

Также ведется строительство магистральной улицы, обеспечивающей подъезд к стадиону. Протяженность новой дороги составит 2,7 км. Завершить работы планируется в 2016 году. Стоимость объекта — 3,3 млрд рублей. Хочу отметить, что вся проводимая работа направлена на повышение транспортной привлекательности Ростовской области, для удобства жителей региона, привлечения новых инвестиций и развития территории в целом.
Авторы: Дмитрий Подобед