Школьная пора для собственников жилья

Школа грамотного потребителя представляет разнообразные форматы просвещения граждан по вопросам ЖКХ

12.10.2015

Образовательный проект «Школа грамотного потребителя», представленный на Форуме ЖКХ-2015 в ЮФО, реализуется для жилищного просвещения собственников МКД. В проекте задействованы различные форматы просвещения — от онлайн-игр и театрализованных представлений до проведения Дня соседей и экскурсий на предприятия ЖКХ. ИД «МедиаЮг» презентовал на форуме еще один — документальный телесериал, ориентированный на аудиторию собственников жилья.

Запуск информационно-просветительского проекта состоялся год назад на всероссийском форуме «ЖКХ — новое качество». Сегодня сеть региональных школ охватила 82 региона страны. «Просвещение граждан стало ключевой целью Школы грамотного потребителя. Сегодня размах нашей информационной деятельности — свыше 100 тыс. человек, из которых более 30 тыс. непосредственно прошли обучение в школе», — сообщил руководитель проекта, заместитель председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Александр Сидякин.

Главным принципом качественной работы, охватывающим почти все возрастные группы населения, идеологи проекта считают мультиформатность — проведение публичных лекций, семинаров, тренингов, общих собраний, праздников двора и мн. др. с обязательным присутствием девяти ключевых тем ЖКХ, необходимых для просвещения граждан. Однако школы во многих регионах России значительно расширили спектр пунктов обязательной программы. Например, в программу Новгородской области вошли психологические аспекты, затрагивающие вопросы разрешения конфликтных ситуаций.

«В Ростовской области для информирования граждан реализуются все существующие форматы. Только за 2015 год на Дону было проведено 685 информационно-просветительских мероприятий», — сообщил заместитель министра ЖКХ РО Валерий Былков.

Главный редактор Отраслевого журнала «Вестник» Евгений Грицун поделился проведенным исследованием известности Школы грамотного потребителя в социальных медиа и предложил инициировать обсуждение направлений развития образовательного проекта. В продолжение темы была предложена презентация принципиально нового формата жилищного просвещения — документального телесериала в формате реалити-шоу, где на конкретных примерах может быть представлено решение ключевых вопросов управления МКД. В качестве примера разработчики проекта (ИД «МедиаЮг» и социальный предприниматель Андрей Жидков) привели американский и немецкий аналоги.

В отличие от многочисленных школ ремонта на ТВ преображаются не только дома, но и люди. «Впервые ознакомился с такими интересными направлениями, как исследование деятельности Школы грамотного потребителя в социальных сетях и создание телесериала для просвещения собственников МКД. Считаю эти проекты перспективными и достойными к реализации на федеральном уровне», — отметил Александр Сидякин.
Авторы: Марина Коренец