О работе ЗАО «Автобаза «Турист»

01.08.2015

Александр Кокорин, генеральный директор ЗАО «Автобаза «Турист»:
— «Автобаза «Турист» г. Геленджика была организована ВЦСПС в 1972 г. для централизованного обслуживания санаторно-курортного комплекса Черноморского побережья от Анапы до Туапсе. Предприятие осуществляло подвоз отдыхающих с аэропортов и железнодорожных вокзалов, экскурсионные перевозки от Крыма до Абхазии.

В 1992 г. данный рынок перевозок утратил свою централизацию, и «Автобаза «Турист» фактически оказалась без работы. С 1992-го по 1995 г. предприятие боролось за свое выживание, занималось вахтовыми перевозками рабочих, осуществляло регулярные городские перевозки. Начиная с 1996 года предприятие выходит на рынок регулярных междугородних перевозок. Данный вид деятельности становится основным. В настоящее время ЗАО «Автобаза «Турист» обслуживает 10 круглогодичных и два сезонных междугородних маршрута. Автобусный парк состоит из 15 автобусов производства Кореи, средний возраст которых не превышает 6 лет. Наличие в автобусах систем климат-контроля, аудио, видео позволяет создавать пассажирам комфортные условия.

На предприятии сложился замечательный коллектив, настоящий сплав опыта и молодости. Наличие собственной базы, включающей в себя службу по выпуску транспорта, безопасности движения, ремонтный сектор обеспечивают высокий уровень безопасности и регулярности перевозок. Все это позволяет коллективу уверенно смотреть в завтрашний день и прикладывать максимальные усилия для повышения уровня обслуживания пассажиров.

В то же время существует ряд факторов, которые негативным образом сказываются на деятельности перевозчиков. В первую очередь это большие прорехи в законодательной базе, регулирующей этот вид деятельности, — отсутствие федерального закона о междугородних перевозках. На региональном уровне в Краснодарском крае принят закон, который постоянно совершенствуется, его сфера деятельности распространяется только на внутрикраевые маршруты. В то же время межрегиональная маршрутная сеть не имеет законодательной базы, что создает почву для коррупции и постановки различных перевозчиков в неравные условия. Соответствующий законопроект никак не обретет форму закона. Отрицательно на рынок перевозок влияет и тарифное регулирование. Складывается парадоксальная ситуация: все компоненты, влияющие на образование тарифов предприятия, приобретают на рыночных условиях, а тариф устанавливают один раз в год. Это приводит к ухудшению качества перевозок.