Николай Шубаркин: «Безопасность пассажиров — основа работы нашего предприятия»

Николай Шубаркин: «Безопасность пассажиров — основа работы нашего предприятия»

ООО «Новороссийская автоколонна» — одно из лучших пассажирских предприятий города Новороссийска

 Невзирая на сложную экономическую ситуацию, компания сохранила главное — кадровый потенциал предприятия. Сегодня в «Новороссийской автоколонне» работают 48 человек. В активе предприятия — 20 современных комфортабельных автобусов, 10 являются собственностью автоколонны, 10 находятся в аренде. В настоящее время коллективом «Новороссийской автоколонны» перевезены более миллиона пассажиров по 15 маршрутам южного направления.

«Новороссийская автоколонна», как и прочие транспортные предприятия в постсоветское время, имеет два производственных приоритета: культуру обслуживания населения и регулярность пассажирских перевозок. «В любом транспортном предприятии основа — это финансы», — говорит директор предприятия Николай Шубаркин, прошедший путь от водителя бригады экскурсионного обслуживания и бригадира отряда пригородных междугородних перевозок до заместителя директора по эксплуатации подвижного состава и директора пассажирского автопредприятия.

Встав на рыночные рельсы, «Новороссийская автоколонна» оказалась перед дилеммой: сохранить темпы обновления подвижного состава и качество его обслуживания или оптимизировать расходы за счет сокращения числа маршрутов и количества персонала предприятия. «И то и другое неизбежно отразилось бы на бесперебойности и безопасности пассажирских перевозок, — заявил Николай Шубаркин, — а это недопустимо!»

Еще одним важным аспектом стала конкуренция с частными перевозчиками. По законам рынка частники стремились обосноваться на самых «хлебных» маршрутах и избежать перевозки пассажиров, имеющих льготы. «В автобусах процент пассажиров, оплачивающих проезд и пользующихся льготами, был примерно одинаковым, — вспоминает Николай Шубаркин, — частникам за счет комфортабельности условий перевозки и равной ценовой политики удалось расшатать финансовую стабильность «Новороссийской автоколонны». Необходимо было принимать срочные меры».

Результатом деятельности «дорожных флибустьеров» стало уменьшение числа плановых рейсов у водителей автопредприятия и уменьшение привозимой выручки и, как следствие, снижение заработков и последующая ликвидация государственного статуса предприятия. Налоговые вольности «варягов», так называет частных перевозчиков Шубаркин, погоня за прибылью в ущерб безопасных условий перевозки пассажиров решили проблему.

Основу автопарка составляют нефтекамские НЕФАЗы — 13 автобусов. По путевым листам предприятия по южным дорогам колесят «Хайгеры», «Хендайи», Shuchi и «мастодонт» автоколонны «Ман Лион» 2007 года выпуска. Все это хозяйство, требующее топлива, запасных частей и прочего обслуживания, находится под постоянным директорским контролем. «Я всегда говорю: без денег сейчас ничего не сделаешь, но основа работы нашего предприятия — это безопасность, — говорит Николай Шубаркин. — Прежде чем автобус покинет территорию «Новороссийской автоколонны», опытными механиками будет произведена диагностика машины, и в случае обнаружения неисправности автобус немедленно отправится в ремонтные
боксы. Когда предприятие было федеральным, проблем с запасными частями практически не было. Представьте себе: возвращается автобус из дальнего рейса, механик выявляет неисправность форсунки двигателя. На ее замену потребуется не больше часа — это при ее наличии на складе. Если же придется эту деталь заказывать, то автобус простоит не меньше недели. Это нанесет серьезный финансовый ущерб предприятию». Поэтому был создан склад наиболее востребованных запасных частей, что позволяет сократить простои подвижного состава до минимума.

Не менее важный аспект безопасности — работоспособность водителя. Три медицинских работника, сменяя друг друга, на основании показаний тонометра определят готовность водителя к выезду на маршрут, и лишь затем диспетчер (их на предприятии также трое) подпишет путевой лист. По словам Николая Шубаркина, текучесть кадров в ООО «Новороссийская автоколонна» составляет не более 20%. «80% водителей — это костяк предприятия, — рассказал директор, — мы знаем друг друга по 25-30 лет. И когда эти мастера водительского дела уходят в рейс, я абсолютно спокоен. Наши водители работают на 15 сложных маршрутах. Но когда за рулем автобуса Сергей Абдукасимов, Петр Данилейко, Вячеслав Закарьян или Сергей Коваленко, можно не сомневаться: пассажиры находятся в полной безопасности!»

Работа автоколонны во время наводнения в Крымске 2012 года и проведения Олимпийских игр в Сочи в 2014 году — предмет особой гордости директора Николая Шубаркина. «Эвакуируя людей из зоны стихийного бедствия, мы проработали почти месяц на безвозмездной основе, — вспоминает он, — работами руководил департамент, мы беспрекословно выполняли все его распоряжения. Я понимал, что мы обязаны помочь людям. Первый телефонный звонок раздался в 24:00, через два часа водители выехали к месту природного катаклизма. Железнодорожные составы вследствие повреждения путей курсировали до станции г. Крымска и г. Анапы. Автобусы «Новороссийской автоколонны» доставляли пассажиров из г. Крымска и г. Анапы в г. Новороссийск на железнодорожную станцию, а также в обратном направлении. Водители сменяли друг друга прямо на маршруте. А вот частные перевозчики в первые дни катастрофы практически не участвовали в ликвидации последствий наводнения, чем еще раз показали уровень своей гражданской ответственности».

«За обеспечение устойчивого функционирования объектов инженерной инфраструктуры в период подготовки и проведения XXII Олимпийских игр и Х1 Параолимпийских игр 2014 года в городе Сочи» Николай Шубаркин награжден благодарственным дипломом от имени губернатора Краснодарского края Александра Ткачева.

Водитель-междугородник — профессия особенная, убежден Николай Шубаркин. Из 20 получивших водительские права категории «Д» лишь один станет междугородником. Это, убежден директор предприятия, состояние души. Долгий маршрут, сложности трассы, требующие мгновенно принимать единственно верное решение, умение восстанавливаться за время непродолжительного сна в дороге, быстро произвести ремонт машины — все эти качества должны быть присущи междугороднику. Николай Шубаркин уверен: ни один водитель, много лет проработавший на междугородних маршрутах, не согласится пересесть за руль городского автобуса, даже предложи ему более высокую зарплату. Водитель-междугородник — это не профессия, это призвание.

353909 Краснодарский край,
г. Новороссийск, ул. Луначарского, 21,
т.: (8617) 26-25-81,
e-mail: NOV_AVTOKOLONNA@mail.ru
Логотип Вестник Строительство