Любые дороги автодороги

Азовское ДРСУ одинаково качественно работает на крупных и небольших объектах

07.08.2015

Второй год в Ростовской области активно продолжается реорганизация дорожной отрасли. В ее рамках осуществляется объединение государственных дорожных предприятий на базе ГУП РО «Азовское ДРСУ». Объединение дорожных ремонтно-строительных управлений позволит повысить конкурентоспособность предприятий.

«Это актуальный вопрос, так как на рынке дорожного строительства появилось много частных компаний, которые создают конкуренцию, но при этом непрофессиональное выполнение работ приводит к снижению качества», — отметил директор ГУП РО «Азовское ДРСУ» Владимир Окунев.

Одним из важных факторов для успешной работы на рынке дорожного строительства является своя производственно-техническая база. В собственности Азовского ДРСУ находятся пять асфальтобетонных заводов, участок по производству ЖБИ. Это позволяет предприятию одновременно вести активную работу на нескольких объектах. В работе у азовского управления более 30 объектов строительства, ремонта и капремонта дорог. Предприятие работает на важнейших объектах донского региона. Ведутся работы по реконструкции подходов к Ворошиловскому мосту в Ростове-на-Дону. Азовское ДРСУ работало на принципиально важном, но небольшом по протяженности участке, что лишь добавляло сложности. К тому же не было возможности полностью изолировать участок от движения. Велось строительство моста, и нужно было обеспечивать заезд спецтранспорта, доставляющего стройматериалы.

«На участке менее 1 га нам приходилось возводить насыпи высотой более 10 м, что представляет сложность для любой дорожной компании, — продолжает начальник отдела содержания и эксплуатации автомобильных дорог Павел Станиславович. — Это очень ответственная работа, ведь мост — железная конструкция, и в отличие от дороги, имеющей щебеночное основание на песчаной насыпи, он не дает просадку». С годами дороги проседают, и чем лучше произведено уплотнение насыпи, тем дольше подходы к мосту не будут иметь в стыке моста и дороги так называемых «трамплинов». Мы работали на совесть и уверены в качестве дороги».

Еще один объект Азовского ДРСУ — участок автодороги Миллерово — Луганск в обход границы Украины. Проект был утвержден в 2008 году. В связи с усложнившейся политической ситуацией в ноябре прошлого года правительством Ростовской области был проведен тендер на строительство дороги, который выиграло Азовское ДРСУ. Сейчас на объекте ведется активная работа. Больше половины дороги уже готовы под укладку асфальта. У дорожников идет взаимодействие с субподрядными организациями по переустройству инженерных сетей, строительству мостов, монтажу труб, в которые «спрятаны» небольшие речки и ручьи.

Одним из серьезных объектов, которые Азовское ДРСУ уже сдало в срок, стал Аксайский мост. Предприятие отремонтировало подходы к мосту, полностью сменило дорожное покрытие, на подходах к мосту заменило барьерные ограждения и тротуар, перекрыло двухслойным асфальтобетонным покрытием сам мост и подходы к нему. Сейчас Аксайский мост функционирует с полной загрузкой. Это был объект федерального масштаба, так как через этот мост проходит основной поток транспорта на
Черноморское побережье. На торжественном открытии моста присутствовали председатель Федерального собрания РФ Валентина Матвиенко, руководитель Министерства транспорта РФ Максим Соколов и врио губернатора Ростовской области Василий Голубев. Работа машиниста-автогрейдера Юрия Зенюка из ГУП РО «Азовское ДРСУ» была отмечена грамотой Совета Федерации. На данный момент Азовское ДРСУ работает в 10 районах Ростовской области. Сейчас предприятие занимается строительством, ремонтом и капитальным ремонтом более 30 объектов дорожной отрасли.

«Приоритетов в работе у нас нет, — утверждает Владимир Окунев. — Мы не меняем отношение к работе и ее качеству в зависимости от уровня объекта. Одинаково ответственно работаем как по крупным договорам на несколько миллионов рублей, так и по небольшим договорам на 10 тысяч. Мы понимаем, что наша работа обеспечивает безопасность дорожного движения и качество жизни людей независимо от масштаба дороги. Хочется отметить благоприятные изменения, происходящие на протяжении последних нескольких лет, в дорожном хозяйстве области. Мы благодарны донскому главе Василию Голубеву и министру транспорта Виталию Кушнареву за внимательное отношение к проблемам отрасли. Регион, где предприятия получают поддержку и понимание со стороны власти, активно развивается на благо жителей, что мы сейчас и наблюдаем».
Авторы: Оксана Антипова