Как сэкономить на стройке?

Помогут новейшие системы мониторинга транспорта и спецтехники

07.08.2015

Затраты на эксплуатацию строительной техники — это значимая статья расходов любой строительной компании. К тому же зачастую расходы многократно увеличиваются за счет нецелевого использования транспортных средств, простоев и махинаций с топливом. Значительно снизить затраты, и в ряде случаев полностью их избежать помогает внедрение решений на основе ГЛОНАСС/GPS-мониторинга транспортных средств.

Многие руководители строительных компаний не раз сталкивались с проблемой дисциплины, да и что греха таить, порядочность со стороны водителей транспорта и спецтехники не всегда имеет место. Нередки случаи немотивированного простоя дорогостоящей строительной автотехники, движения вне заданного маршрута, нарушения графика передвижения цистерн, грузового транспорта и т.д. Кроме того, до сих пор существует проблема кражи стройматериалов, вести учет которых в условиях больших строек бывает достаточно трудно. Неудивительно, что смета от таких непроизводственных потерь распухает, что ведет к падению эффективности и угрожает успешности всего бизнеса. На помощь в таких ситуациях приходят современные системы автоматизации контроля за всеми объектами и бизнес-процессами компании. В настоящее время рынок геоинформационных технологий перенасыщен предложениями по внедрению ГЛОНАСС/GPS-мониторинга транспорта, но далеко не каждая компания может грамотно провести аудит автопарка и аналитику всех этапов работы, разработать готовое комплексное решение с учетом опыта внедрения и при этом использовать оптимальное оборудование и софт в соотношении «цена — качество», а также обеспечить обучение персонала, техническое и информационное обслуживание. Сегодня компания «ПРОРЕСУРС®» имеет более 800 партнеров на территории России, СНГ и стран ближнего зарубежья и выступает как производитель, разработчик, дистрибутор, интегратор и консультант в сфере контроля за подвижными объектами. Несмотря на широкую географию присутствия, преимущественно все решения сделаны на базе отечественных производителей систем мониторинга и программного обеспечения, таких как Navitel®, GalileoSky, Omnicomm.

Как же работают такие системы и чем они могут быть полезны для строительной компании? При внедрении системы мониторинга на каждое транспортное средство устанавливается навигационный терминал и при необходимости дополнительные датчики, информация с которых поступает в программу мониторинга. Соответственно, вы всегда можете видеть не только местоположение вашей техники, но и в автоматическом режиме контролировать, сколько и где транспорт стоял, когда начал работу на объекте, узнать, действительно ли спецтехника работала (копала, возила, загружала и т.д.) или просто был включен двигатель. При помощи специальных датчиков можно в режиме онлайн наблюдать за расходом топлива и получать уведомления о сливах в автоматическом режиме. Такие отчеты можно настроить не только по топливу, но и по другим событиям, происходящим с транспортом, и в реальном времени реагировать на длительные простои, факты осуществления «левых» рейсов, на мошенничество и проявление лени со стороны, сотрудников и т.д. Это дает большое преимущество в работе и повышает конкурентоспособность бизнеса, что особенно важно, если он ведется вдали от собственника и нет возможности постоянного контроля за процессом.

С помощью такой системы, владельцы, компании смогут повысить эффективность работы предприятия и сделать ее более рентабельной не только путем снижения издержек, но и при помощи более точных и правильных управленческих решений, так как им будет доступна реальная информация о процессах, происходящих на всех этапах, и откроется возможность анализа возникающих проблем. Возможности системы и наличие модуля маршрутизации позволяют решать многие логистические задачи, например, контролировать время поставки стройматериалов, автоматизировать построение маршрутов по объектам с учетом пробок, времени погрузки/разгрузки и т.д. При этом появляется возможность своевременно реагировать на форс-мажоры, связанные как с человеческим фактором, так и с неисполнительностью сотрудников компаний-поставщиков. Это намного упрощает и оптимизирует работу. К тому же владелец строительной компании более взвешенно сможет принимать кадровые решения, имея информацию о недобросовестных и неэффективных сотрудниках, а также о реальных причинах тех или иных проблем. Полученный объем данных обрабатывается и выдается в виде различных отчетов, на основании которых можно обнаружить и своевременно отреагировать на отклонения от планов работы и режима эксплуатации техники. Такие отчеты можно формировать самостоятельно или настроить автоматизированную отправку необходимой информации на почту и/или по СМС.

«На строительных объектах используется дорогостоящая техника, и важно контролировать такие характеристики работы, как простои, количество ходок или посещений выделенной территории, длительность стоянок на погрузке или разгрузке, нагрузку и т.д., так как нарушения режима эксплуатации техники или простои — это огромные дополнительные затраты для компании», — поясняет заместитель директора ООО «ПРОРЕСУРС» Татьяна Калязина. В частности, установка на технику специальных датчиков работы механизмов и навесного оборудования позволяет контролировать такие параметры, как вращение и направления вращения бака автобетоносмесителя, обеспечивая сохранность бетона и отсутствие случаев выгрузки на несанкционированных местах; измерять обороты двигателя при работе экскаватора и иной техники; определять факт движения и учет операций для стрелы автокрана; выявлять простои спецтехники, минимизировать простои техники по вине работников; контролировать работу кузова самосвала для предотвращения хищений стройматериалов и несанкционированной выгрузки строительного мусора; контролировать работу ковша и другого навесного оборудования.

«Зачастую спецтехника и карьерная техника работает вне зоны покрытия сети GSM, но это не значит, что ее нельзя контролировать удаленно. Существуют приборы, которые пишут данные в режиме «черный ящик» и выгружают при локальном подключении к программе или посредством Wi-Fi, — отмечает Татьяна Калязина. — Оборудование ГЛОНАСС-мониторинга может выполнять дополнительные функции, такие как дистанционное включение и выключение аппаратуры, блокировка запуска двигателя автомобиля, подсчет числа включений агрегатов и т.д. Для управления этими функциями пользователю предоставляется наглядный web-интерфейс, а также доступны простые СМС-команды. Таким образом, руководитель всегда может оперативно получить практически любую информацию о работе строительной и спецтехники и исключить возможность ее простоя или нецелевого использования. Как правило, в результате закупка системы только за счет экономии расходов на топливо окупается за 2-3 месяца даже без учета повышения эффективности управления автопарком».

Справка
История развития отечественной спутниковой системы, уходит корнями в 1982 год, когда еще в Советском Союзе состоялся первый запуск (спутников ГЛОНАСС. Однако лишь спустя 11 лет система была официально принята в эксплуатацию. Сегодня в России системой ГЛОНАСС оборудовано более половины автомобильных транспортных средств, порядка 20% самолетов и 30% морских и речных судов.

Т.: (495) 721-84-89 (многоканальный), e-mail: info@pro-resurs.com, www.pro-resurs.com
Авторы: Сергей Семенов