«Транспортная система региона требует обновления по мировым стандартам»

Главы о развитии регионов

17.08.2015

Василий Голубев, врио губернатора Ростовской области:
— Наследие после ЧМ-2018 в Ростовской области будет конкретным и очень очевидным. Первое — это изменение привлекательности региона с учетом появления нового аэропортового комплекса. Это не аэродром, это практически хаб, потому что здесь есть несколько новых объектов. Например, крупнейший в России терминал почтовой связи. Это не только хорошая нагрузка, но и новое качество жизни в Ростовской области. Следующее — это новая транспортная инфраструктура, которая позволит развивать туристический кластер. Новая дорожная инфраструктура — это новая привлекательность экономики Ростовской области. Так что это развитие туризма, экономики и социальной сферы через развитие качества транспортного обслуживания. А левобережная зона — это новые спортивные кластеры. Обновленный Гребной канал, новые спортивные сооружения помимо стадиона. То есть это реально центр спорта Ростова и Ростовской области. Надеюсь, и России тоже.

Вениамин Кондратьев, врио губернатора Краснодарского края:
— К организации дворового пространства нужен системный подход: не должно быть хаотичной застройки и незаконной вырубки деревьев, а пространство вокруг жилых домов должно быть комфортным для жизни людей. Кроме того, во дворах высоток, особенно это касается новых микрорайонов, необходимо строить социальные объекты... Я требую, чтобы мы остановили любые внутридворовые застройки — под персональную ответственность. Мы. не против того, чтобы идти навстречу бизнесу, но не в ущерб жизни и интересам жителей. Людям нужны скверы и парки, они не могут жить в каменных джунглях.

Андрей Бочаров, губернатор Волгоградской области:
— Транспортная система региона требует обновления по мировым стандартам. Для этого мы должны подготовить инфраструктуру и предложить жителям новую комфортную и безопасную схему передвижения. К решению задачи привлечены специалисты мирового уровня. Наши турецкие партнеры подключились к разработке краткосрочного (до 2018 года) и перспективного (до 2030 года) мастер-планов создания новой транспортной схемы региона. Им предстоит продумать, как перераспределить транспортные потоки, чтобы разгрузить центр Волгограда, разработать внедрение интеллектуальной транспортной системы, оплаты проезда по электронным картам, создание ситуационного центра для координации и обеспечения безопасности всех видов транспорта. Также турецкие специалисты поделились опытом создания в Стамбуле метробуса — скоростной автобусной линии по выделенной полосе движения. Представители компаний выразили готовность разработать и внедрить пилотный проект метробуса в Волгограде.

Александр Жилкин, губернатор Астраханской области:
— Вопрос реализации программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья для региона — один из самых важных и исторически проблемных. Работа по переселению граждан из аварийного жилфонда ведется в области уже семь лет. За это время жилищные условия улучшили 3255 астраханцев. В прошлом году регион приступил к реализации адресной программы по расселению из ветхого жилья. Она рассчитана до 2017 года и предполагает переселение 8 тыс. человек. Также в Астрахани острым остается вопрос с ветхими частными домами, не попадающими в госпрограмму по переселению. Существует практика деприватизации, но мы. столкнулись с проблемой слишком высоких запросов населения. Они часто неадекватны с точки зрения возможностей бюджета и закона. Решить проблему способна региональная программа развития застроенных территорий. Уже заключено 15 договоров с инвесторами, готовыми ликвидировать ветхие строения и на их месте возвести современные многоэтажки.