Ирина Кондратюк: «Задача крымских УК — стать ближе к народу, повысив планку качества услуг»

2015 год проходит в Крыму под знаком создания и лицензирования управляющих организаций

08.06.2015

Задача — добиться улучшения качества услуг и изменить суть взаимоотношений между УК и собственниками МКД, превратив их в партнерские, считает начальник Инспекции по жилищному надзору Республики Крым — главный государственный жилинспектор Ирина Кондратюк.

Рынок управления МКД в Республике Крым практически сформирован. Создано 109 дееспособных управляющих организаций, которые получили лицензии согласно действующему законодательству. 63% УК являются муниципальными унитарными предприятиями, 37% — частными. Однако получение лицензии еще не значит, что механизм работы управляющих организаций отлажен. Так, например, основная масса компаний получала лицензии, не будучи де-факто управляющими организациями, поскольку деятельность не осуществляли, договоров управления не заключали. Уже после лицензирования были проведены собрания в МКД по выбору конкретных организаций, и теперь наступил момент, когда полная достоверная информация об УК должна быть размещена в ГИС ЖКХ, на собственном сайте каждой компании и на информационном стенде, доступном для ознакомления, а также в СМИ.

Советом министров РК весной текущего года было принято постановление «Об утверждении Порядка осуществления мониторинга раскрытия информации в сфере управления МКД, ресурсоснабжения, утилизации ТБО, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения». Порядок в части управления МКД разработан Жилищной инспекцией РК. В случае несоблюдения требований по раскрытию информации управляющим организациям грозит штраф в размере 300 тыс. рублей.

Кроме того, это может стать причиной внеплановой проверки по жалобам собственников и, как следствие, увеличит риск прекращения действия лицензии. Основная задача управляющих организаций Республики Крым заключается в том, чтобы максимально приблизиться к требуемому перечню выполняемых услуг. За истекший период 2015 года в жилинспекцию поступило более 2 тыс. обращений. Среди них — из прокуратуры, аппарата президента РФ, от депутатов различных уровней. Почти все они содержат требования проведения проверок и привлечения к административной ответственности. При этом стоит отметить, что при ближайшем рассмотрении жалоб жильцов МКД далеко не всегда первопричиной оказываются нарушения лицензионных требований со стороны УК. В основе проблемы зачастую лежит суть взаимоотношений организаций и жильцов, прежде всего это хамское отношение со стороны УО. Важно, чтобы между УК и собственниками МКД были установлены партнерские взаимоотношения, тем более что расположение собственников к управляющей организации может защитить компанию в критической ситуации. Так, в случае если лицензионная комиссия примет решение об отзыве лицензии, именно жильцы МКД могут наложить вето на данное решение, и УК будет продолжать работать с их домами.
Авторы: Мелисса Никольская