Французский бизнес наращивает обороты в России

Французский бизнес наращивает обороты в России

На Юге страны французские предприятия внедряют комплексные решения для развития агломераций

Сегодня в основе инновационных разработок французских компаний — «умные решения» и энергосберегающие технологии. Как минимизировать потери электроэнергии при строительстве новых мощностей и модернизации старых? Какой вид транспорта будет достаточно экономичным и экологичным, чтобы подойти требованиям современных мегаполисов? Какие транспортные решения окажутся наиболее удачными для труднодоступных мест в городах и территориях? На эти вопросы «Вестнику» отвечали представители трех крупнейших французских компаний — лидеров в своих сегментах.

«Мы готовы предложить комплексное решение по развитию городского электротранспорта»
Филипп Пегорье, председатель правления Ассоциации европейского бизнеса и президент Alstom в России, на Украине и в Беларуси:
— Компания Alstom — крупнейший мировой производитель железнодорожных локомотивов, высокоскоростных и скоростных электропоездов, трамваев, а также оборудования для производства и передачи электроэнергии. Так, СП «Альстом Атомэнергомаш» разместит в рамках исполнения перспективных проектов на базе ЗАО «АЭМ-технологии» в Волгодонске производство теплообменного оборудования машинного зала АЭС и отдельные узлы турбины и генератора по технологии ARABELLE. Подготовка производства началась в 2012 году при взаимодействии конструкторско-технологических подразделений ААЭМ, Alstom и ЗАО «АЭМ-технологии». В настоящее время мы реализуем в Ростовской области один из наших основных проектов в области транспортного машиностроения — совместное с ОАО «Трансмашхолдинг» производство электровозов на базе НЭВЗа (собственник НЭВЗ — компания «Трансмашхолдинг», 25% акций которой принадлежит Alstom. — Прим. ред.). Разработкой электровозов занимается наше СП «ТРТранс», а СП «Рейлкомп» производит для них основные компоненты. Кроме того, в этом году мы подписали с администрацией Ростова меморандум о взаимопонимании, предусматривающий сотрудничество в сфере проектирования и комплексного управления инфраструктурными объектами, а также поставки подвижного состава и компонентов для инфраструктуры рельсового транспорта и обслуживания подвижного состава.

Современные города с их сумасшедшим трафиком нуждаются в «умных» транспортных системах — экологичных, с минимальным уровнем шума и энергопотребления. У нас есть такие технологии, и мы можем разработать комплексное решение, учитывающее нужды города, что крайне удобно для заказчика. Более того, мы с нашим российским партнером, компанией «Трансмашхолдинг», могли бы найти оптимальное решение для Ростова с учетом его специфической колеи (ее ширина 1435 мм вместо обычных 1524 мм) и особенностей географического положения.
Учитывая, что Ростовская агломерация насчитывает порядка 2,2 млн жителей и эта цифра будет только расти, уже сейчас существуют все условия для запуска у вас скоростного транспорта. Объявленный городской администрацией проект «Большой Ростов» прежде всего подразумевает транспортное сообщение между мегаполисом и расположенными в 10-12 км от него городами-спутниками. Говоря о подвижном составе, чтобы дать вам представление о нашем опыте в данной области, приведу простой пример: каждый четвертый низкопольный трамвай в мире произведен компанией Alstom. Наши трамваи имеют модульную конструкцию и дизайн, адаптируемый к конкретному заказчику. У нас есть линейка трамваев Citadis, которая может использоваться как на собственно городских линиях, так и в качестве пригородной электрички, соединяя окраины с центром города.

Если говорить в целом о потребностях рынка трамваев России и СНГ, то порядка 80% подвижного состава, ныне находящегося в эксплуатации, нуждается в замене, а это более 10 тыс. единиц подвижного состава — объем более чем привлекательный.
Логотип Вестник Строительство