Как привести в порядок ливневки?

Для решения проблемы поверхостного водоотвода в Ростове-на-Дону нужно строить сооружения ливневой канализации и расчищать русла рек

01.12.2014

Любой крупный город — это сложно организованная система искусственных сооружений. Потребность в километрах новых мостов, тоннелей, дорожных развязок, ливневой канализации и других систем, обеспечивающих безопасное функционирование мегаполиса, растет практически ежедневно. Об особенностях этого большого хозяйства, перспективах развития городской системы искусственных сооружений и ее болевых точках рассказал Юрий Криволапов, руководитель муниципального специализированного унитарного предприятия по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений (МСУП по PC и ЭИС).

— Каждый сильный дождь в Ростове становится причиной серьезных происшествий. Почему так происходит?

— Сегодня протяженность сети ливневой канализации в Ростове — около 180 км, из них порядка 20 км находится на балансе нашего предприятия. Несмотря на то, что все ливневое хозяйство в удовлетворительном состоянии, остроты вопроса это не снимает. Во-первых, ливневок у нас недостаточно. На 1000 км дорог должно приходиться около 40% ливневой канализации. В Ростове-на-Дону этот показатель — около 15-18%. Вся вода через ливневую канализацию стекает либо в Темерник, либо в Дон. Когда осадков немного и выпуски ливневок находятся над зеркалом, все в порядке. Но как только уровень воды поднимается выше выпусков, наступает подпор, и ливневки перестают работать. И мы практически ничего не можем с этим сделать. Проблема разрешима лишь комплексно, при помощи ландшафтно-экологической реконструкции. Необходимо как строительство дополнительных километров ливневой канализации, так и расчистка русел рек. Важно учесть площади водосбора и грамотно перераспределить их, чтобы часть дождевой воды на себя приняли другие реки — Дон, Северский Донец и другие.

— Какие работы идут на тех объектах, которые имеют для Ростова сегодня ключевое значение?


— Серьезный объект, который мы ведем на условиях субподряда в рамках реконструкции Ворошиловского моста, — это строительство нового подземного пешеходного перехода. Он расположен на южном подъезде, прямо перед мостом. Ширина — около 9 м, длина перехода — около 75 м. В следующем году планируем закончить работу. Дорога от перехода будет вести прямо к будущему стадиону.

К сожалению, вот уже два года мы не занимается обслуживанием и эксплуатацией городских мостов, как 10 лет назад. Мера вынужденная, тендеры с каждым годом становится все сложнее выигрывать из-за демпинга цен. Новые компании, включающиеся в гонку, «роняют» цены иногда до 50%! Безусловно, это не может не сказываться на качестве дальнейшего обслуживания сооружений. Но сейчас порядок торгов меняется, так как опытным путем все поняли, что падение цены должно иметь разумные пределы.

На нашем попечении неизменно остается наплавной мост через Дон на остров Зеленый. Ежегодно на его ремонт уходит порядка 2 тонн металла. Паводки до сих пор мост выдерживал без проблем, спасибо команде, которая несет вахту на мосту круглосуточно. В ближайшем будущем наплавной мост останется единственным сооружением, обеспечивающим переправу на Зеленый остров. В планах у города существует строительство постоянного моста. Но пока это отдаленная перспектива.

344010 г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, 29, тел.: (863) 232-52-46
Авторы: Елена Кулакова