Дорога начинается с проекта

В 2014 году Северо-Кавказский филиал ГИПРОДОРНИИ отмечает 75 лет

08.12.2014

В августе этого года во время объезда транспортных объектов к ЧM-2018 губернатор РО Василий Голубев отметил, что единственный способ изменить дорожную ситуацию — это новое строительство. А основу качественного развития дорожной инфраструктуры, как известно, составляют хорошие проекты. Эту аксиому подтверждают на деле специалисты Северо-Кавказского филиала ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ». О реализованных проектах и инженерных предложениях, которые способны улучшить транспортную инфраструктуру и увеличить пропускную способность дорог Юга России и улиц города Ростова-на-Дону, Отраслевой журнал «Вестник» узнал у директора филиала Виктора Кочерги.

Многоуровневый Ростов
Больше 80 лет ОАО «Дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт «ГИПРОДОРНИИ», одна из крупнейших в России и странах СНГ организаций, выполняет полный комплекс проектно-изыскательских работ для строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог и искусственных сооружений по всей стране благодаря налаженной работе филиалов компании. Одним из старейших ее филиалов является Северо-Кавказский: в этом году ему исполнилось 75 лет.

На его счету сотни спроектированных объектов, многие из которых стали знаковыми для Юга России. Большое количество автодорог в горной части Северного Кавказа построены по проектам филиала в республиках: Дагестане, Чечне, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Карачаево-Черкесии, Ингушетии и Адыгее. Под руководством лучших ГИПов, работавших в филиале в разное время, реализованы проекты крупных мостов, в том числе через реки Дон, Северский Донец, Маныч, Кубань, Терек, Сунжа, Сулак, Самур и др. Несколько лет назад в рамках Национальной программы модернизации и развития автомобильных дорог РФ до 2025 года Северо-Кавказский филиал разработал программы развития дорожной сети ЮФО, в том числе и для Ростовской области. Среди крупнейших реализованных проектов последних лет — мост через р. Дон в створе пр-та Сиверса в Ростове, уникальность которого заключается в том, что впервые в Ростове появилась трехуровневая транспортная развязка, а протяженность судоходного пролета составила более 140 м при высотном габарите 17 м; а также мост через Дон в станице Казанской с подъемным средним пролетом. В творческом арсенале филиала есть и ряд предложений по развитию транспортной инфраструктуры Ростова, которые еще ждут своего часа.

— Северо-Кавказский филиал ОАО «ГИПРОДОРНИИ» разработал концепцию эстакады в створе пр. М. Нагибина — от пересечения пр. Ворошиловского с ул. Красноармейской (путем устройства двухуровневой транспортной развязки) до ул. Орбитальной с возведением нескольких промежуточных пересечений с ул. Нансена, Ларина, Нариманова и далее, — рассказывает директор филиала Виктор Кочерга. По задумке проектировщиков каждый из двух уровней эстакады должен нести свою функциональную нагрузку. Так, нижний уровень обеспечивал бы движение транспорта между развязками, а верхний — служил бы для безостановочного проезда на более протяженное расстояние. Реализация данного проекта, как отмечают специалисты, создаст надежную связь между Северным микрорайоном и центром, а также будет способствовать увеличению пропускной способности маршрутного и индивидуального транспорта. Строительство продуманных транспортных развязок для динамично развивающегося мегаполиса, где в среднем на одну тысячу жителей приходится 250 машин, является более чем актуальной задачей. «В арсенале нашей компании таких идей и задумок предостаточно — это и Темерницкое кольцо, и Западный обход, и связь Западного микрорайона с Северным и центром города, и многие другие», — отмечает Виктор Кочерга.

Дорога к спорту
За годы своего существования филиал приобрел репутацию надежного партнера, который гарантирует высокий уровень профессионализма. Подтверждение тому — привлечение компании для реализации особо важных задач, в том числе мирового значения, в сложных ландшафтных условиях. Так, в период подготовки к зимней Олимпиаде в Сочи Северо-Кавказский филиал «ГИПРОДОРНИИ» спроектировал половину дорожных объектов (протяженностью 70 км) из общего объема специальных трасс и дорог в рамках транспортной схемы «Сочи-2014». «Наши специалисты осуществляли работы на трех территориях. Это транспортная развязка «Адлерское кольцо» (г. Адлер) — одно из основных сооружений транспортной инфраструктуры олимпийского Сочи, малая объездная дорога и внутригородские улицы (г. Сочи), а также проектирование автодорог от села Эсто-Садок, обеспечивающих доступность к олимпийским объектам: лыжному и биатлонному комплексам, горнолыжному центру, комплексу трамплинов, санно-бобслейной трассе, сноуборд-парку, фристайл-центру, горной Олимпийской деревне», — констатирует Виктор Кочерга. При проектировании горных трасс, несмотря на их относительно малую протяженность, специалистам компании приходилось решать ряд довольно специфических задач. Во-первых, проектировщикам необходимо было учитывать, что
прокладывать дороги будут по склону отрога хребта Аибга с крутизной до 45 градусов. Во-вторых, маршрут проходил по ценным землям Сочинского национального парка. Так что разработать все надо было таким образом, чтобы сократить объем земляных работ для минимизации вреда экологии района. В настоящее время институт активно задействован в подготовке к предстоящему чемпионату мира по футболу в 2018 году, который пройдет и в Ростове. Специалистами Северо-Кавказского филиала «ГИПРОДОРНИИ» осуществлена проектная работа по таким транспортным объектам, как строительство магистральной улицы от Южного подъезда до ул. Левобережной (проект по капремонту данной улицы также разработан Северо-Кавказским филиалом), строительство пешеходно-транспортных подъездов с восточной и западной сторон возводимого стадиона, строительство подъездов к аэропортовому комплексу «Южный хаб» от магистрали М-4 «Дон» и Северного обхода Ростова. «И сегодня богатая история нашего Северо-Кавказского филиала имеет свое продолжение. Нам есть чем гордиться в прошлом и к чему стремиться в будущем», — отмечает Виктор Кочерга.

Справка
Северо-Кавказский филиал «ГИПРОДОРНИИ» ведет свою историю с 1939 года. За годы своего существования филиал стал обладателем ряда престижных наград и премий. В 2001 г. Международная академия реальной экономики присвоила филиалу звание «Лидер региональной экономики». За достижение высокой эффективности и конкурентоспособности институт награжден в 2007 году дипломом победителя второго Международного конкурса в категории «Лучшая строительная и проектная организация»; в 2011 г. — дипломом на XI Международной выставке-форуме «Дороги России XXI века»; в 2011 и в 2012 годах филиал стал победителем ежегодного конкурса «Дороги России», проводимого Общероссийским отраслевым объединением работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР», и т. п.

Отраслевой журнал «Вестник» поздравляет Северо-Кавказский филиал ОАО «ГИПРОДОРНИИ» с юбилеем.

344002 г. Ростов-на-Дону,
ул. Московская, 73,
тел.: (8632) 282-82-87, 210-35-64,
www.giprodor.ru
Авторы: Алла Ленько