Все дороги ведут на футбол

Ростов-на-Дону вступил в активную фазу подготовки транспортной инфраструктуры к ЧМ по футболу-2018

17.11.2014

Строительство и реконструкция новых мостов, магистралей и развязок, создание интеллектуальной транспортной системы, обновление подвижного состава городского транспорта — вот неполный перечень пунктов «дорожной карты» по подготовке к ЧМ по футболу 2018 г., которая уже стартовала в южной столице. Накануне Дня работника дорожного хозяйства заместитель главы администрации Ростова-на-Дону по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко рассказал в интервью Отраслевому журналу «Вестник» о том, как перспективные планы воплощаются в жизнь.

Навстречу берегам
— Проводимые в рамках подготовки к ЧМ мероприятия придают импульс для развития новых территорий, в первую очередь левобережья. При этом надо решить комплекс специфических для Ростова проблем, а именно создать широкий транспортный коридор с большой пропускной способностью, который объединит правобережные районы города с его левобережной, быстро развивающейся зоной.
Здесь уже ведется большая работа по реализации крупных инфраструктурных проектов. Важнейшим объектом транспортной инфраструктуры, который необходим городу-миллионнику с точки зрения транспортного сообщения, является реконструкция моста (в створе Ворошиловского проспекта) со строительством его дублера. Она идет быстрыми темпами, и к июлю 2015 года мы уже планируем открыть движение по его верховой части. Получено положительное заключение на проект Южной рокадной дороги (от южного въезда в город до ул. Левобережной), и готовится подписание соглашения с Росавтодором о начале финансирования строительно-монтажных работ. Конкурс по выбору подрядчика будет проведен до конца года, а дорога построена в 2016 году. Пристройка двух эстакад к ул. Пойменной придаст окончательный вид развязке, которая решит проблемы по всем направлениям. Преобразится и сама Левобережная улица, которая получит абсолютно новый формат городской магистрали. Здесь появятся тротуарные зоны, велодорожки, уличное освещение. Разработка ПСД находится в стадии завершения, а к реализации проекта мы приступим в 2016-2017 годах. Одновременно ведется проектирование двух улиц, которые обогнут стадион с восточной и западной стороны и соединят Левобережную с Южной рокадной дорогой. Еще ряд важных проектов будет реализован в правобережной части города — строительство развязки на Новочеркасском въезде, ремонт улиц, которые предстоит задействовать в основных маршрутах пешеходного движения и клиентских групп ФИФА, для того, чтобы предельно минимизировать неудобства для жителей города в период проведения чемпионата.

Развести потоки
— Завершается разработка стратегии транспортного обслуживания населения в период проведения турнира, которая предусматривает соблюдение всех требований ФИФА, предъявляемых к городам-организаторам. Необходимо увязать важнейшие узловые точки стратегии: стадион — аэропорт — железнодорожный и автовокзал — тренировочные площадки — фан-зоны. Фан-зона на Театральной площади — один из важнейших элементов будущей схемы, откуда пешеходный поток направится в сторону стадиона. Статистика показывает, что с фан-зоны как минимум 30% болельщиков следуют пешком. Думаю, что у нас эта цифра будет несколько больше. Предусмотрено несколько видов маршрутов: транспортный маршрут, пешеходный и комплексный (транспортно-пешеходный). Одно из требований ФИФА — в дни матчей пешеходные и транспортные потоки не должны пересекаться. С этой целью, в частности, будет организовано пешеходное движение по низовой части Ворошиловского моста. Для каждой клиентской группы ФИФА — пресса, команды, судьи и т.д. — формируется отдельный транспортный маршрут.

Новый уровень управления транспортом
— Для того чтобы гостям и болельщикам было удобно передвигаться по городу, администрацией города разработана система навигации, указатели на основных магистралях на русском и английском языках. Это направление работы является частью проектируемой городской интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Она призвана уменьшить последствия, вызванные бурным ростом автомобилизации. Составляющие элементы ИТС — работа всех светофорных объектов города в рамках АСУД — автоматизированной системы управления и диспетчеризации (уже реализовано), контроль работы выделенных полос общественного транспорта с точки зрения расписания и гарантий его исполнения и введение платы за припаркованные транспортные средства. Платные парковки появятся в центре Ростова-на-Дону в первом квартале будущего года. В перспективе они распространятся на весь город. Так, в левобережной части, возле нового стадиона, появится I0 тыс. парковочных мест.

По рельсам — в будущее
— Недавно администрация Ростова-на-Дону подписала меморандум о сотрудничестве с российским представительством французской компании Alstom, в рамках которого планируется развивать городской рельсовый транспорт. Сегодня наш пассажиропоток достаточно высок, и личный автотранспорт с ним справиться не может. Поэтому программа возрождения ростовского трамвая становится более чем актуальной. По сравнению с другими видами транспорта, за исключением метро, он обладает колоссальной пропускной способностью. Современный семисекционный трамвай может заменить 400 легковых авто. Если у автобусов ресурс — до 10 лет, то у трамваев — до 35. Но прежде чем обновить подвижной состав, необходимо решить ряд задач. Во-первых, проанализировать потребности и запросы населения с учетом плотности проживания, охватив прежде всего многоквартирный жилой фонд и удаленные периферийные районы города. Во-вторых, подготовить всю существующую трамвайную сеть к эксплуатации современных низкопольных трамваев. Мы уже давно занимаемся реконструкцией трамвайного полотна по современным технологиям — отказались от шпального пути в пользу бетонных оснований. По этим технологиям 11 лет назад был отремонтирован рельсовый путь на Буденновском проспекте, 7 лет назад — проспект Театральный. Прошедшее время показало, что солидные единовременные затраты значительно окупаются экономичной эксплуатацией. По новым технологиям завершается ремонт ул. Максима Горького, и в скором времени начнутся такие же работы на ул. Станиславского. Как только сформируется трамвайная сеть, соответствующая стандартам использования современных низкопольных трамваев, можно будет вести конкретный разговор об обновлении подвижного состава. Перед нами стоят достаточно амбициозные задачи. Надеемся, что удастся порадовать ростовчан и реализовать проект в преддверии футбольного праздника.

В завершение интервью Владислав Алексеевич поблагодарил всех, кто причастен к этой созидательной профессии: — Это праздник достойных людей, потому что от специалистов в области транспортной инфраструктуры зависят многие сферы жизнедеятельности человека. Везде, где появляется дорога, возникают города, начинается развитие. Любой город имеет высокую инвестиционную привлекательность, если занимается модернизацией своей транспортной инфраструктуры. Поздравляю работников дорожно-транспортного комплекса с профессиональным праздником!
Авторы: Валентина Колесник