Вслед за болидами в Сочи будут соревноваться самолеты

Об истории строительства «Сочи автодрома» и планах по дальнейшему использованию рассказывают его создатели

31.10.2014

В 2009 году ОАО «Центр «Омега» было назначено ответственным исполнителем по созданию олимпийских
объектов. Среди них — крытый конькобежный центр «Адлер-Арена», главный медиацентр, город-отель «Бархатные сезоны», отель Tullip Inn Omega Sochi. Очередную страницу в новейшей спортивной истории России открыл сочинский Гран-при « Формулы-1». О том, как строился автоспортивный комплекс, мы поговорили с представителями « Сочи автодрома».

«Сочи автодром» — автоспортивный комплекс, интегрированный в Олимпийский парк. Этот проект известного немецкого архитектора Германа Тильке был воплощен в жизнь российскими строителями. Первая российская трасса для проведения Гран-при «Формулы-1» располагает современными объектами инфраструктуры, среди которых — масштабный пит-билдинг, медицинский центр, шестнадцать комфортных зданий с террасами для команд «Формулы-1». Во время проведения российского этапа «королевских гонок» зрители смогли оценить главную и пять временных трибун, возведенных на самых зрелищных участках гоночной трассы.
В здании управления гонкой «Сочи автодрома» удалось впервые в мире применить систему видеоконтроля с использованием технологии Real-time Full HD. Система работает на основе данных 48 камер, расположенных по периметру гоночной трассы. Они соединены оптоволоконным кабелем, суммарная длина которого составляет 150 километров. Устройства дают обзор 360 градусов в горизонтальной плоскости и 180 градусов в вертикальной, при этом оптическая система каждого из них обеспечивает 32-кратное увеличение объекта съемки. Все видеокамеры могут управляться как джойстиком из здания управления гонкой, так и с помощью специального оборудования в полевых условиях.

Сама гоночная трасса также имеет ряд особенностей. Например, трехслойное гоночное асфальтовое покрытие. Первые два слоя являются основой и состоят из стандартных материалов: песка, щебня, гравия и битума. Рецепт третьего слоя отличается от первых двух и является уникальным для каждого автодрома. Финальное покрытие, на котором болиды развивают скорость около 320 км/ч, содержит ряд полимерных добавок, позволяющих добиться особой прочности и высокого качества сцепления колес с дорогой. Специальная рецептура полимера была разработана совместно с лабораторией Hart Consult International, специализирующейся на асфальтовых покрытиях для автодромов «Формулы-1», и учитывает климатические особенности и географическое положение Сочи. В покрытие гоночной трассы вмонтированы специальные датчики, фиксирующие температуру асфальта, индукционные петли и оборудование для измерения скорости, позволяющие создать систему тайминга и статистики гонки. Понятно, что Гран-при России «Формула-1» — абсолютно новый для России проект, поэтому и при строительстве автодрома, и при подготовке к международному соревнованию учитывался опыт зарубежных коллег. Проектировкой трассы занималась фирма TilkeGmbH. Строительство вели уже российские специалисты, опираясь на мировой опыт. Так, на трассе были установлены элементы безопасности, состоящие из ряда поглощающих энергию блоков французской компании TecPro International. Вместе с барьерами установили 10 996 метров защитных ограждений швейцарской фирмы Geobrugg. Подобные ограждения из бетонных блоков, металлической сетки и специальных крепежных элементов защищают маршалов и зрителей от осколков, не мешая при этом просмотру гонки. Высота барьеров — 3,5 метра. Бетонные конструкции были произведены в России под контролем специалистов NORDBETON GmbH, а металлические конструкции доставили из Германии и Швейцарии на 40 грузовиках. За установкой защитных ограждений на «Сочи автодроме» следили специалисты швейцарской компании. Главная особенность «Сочи автодрома» в том, что он часть Олимпийского парка. Потрясающая архитектура олимпийских стадионов, вид на Черное море и заснеженные вершины гор создают неповторимый антураж автогонок. Развитая транспортная сеть и удобная инфраструктура, близость отелей и парка развлечений позволяют получить максимум впечатлений и комфорта от посещения трассы в любое время.

Автодром планируется использовать круглый год. Уже через неделю после Гран-при на трассе пройдет Гран-при Сочи MaxPowerCars и Porsche Club Cup. 25-26 октября на «Сочи автодроме» пройдет финал Кубка России по триатлону. Спортсмены будут соревноваться в плавании в Черном море, а велогонка и бег пройдут непосредственно на «Сочи автодроме». Данное событие рассматривается как генеральная репетиция финала Кубка Европы 2015 года, который может пройти в России. Планируется, что здесь будут регулярно проходить 5-6 крупных гоночных мероприятий в год, различные курсы повышения водительского мастерства, будут созданы детские школы и многое другое. На данный момент компанией уже подписан контракт с Red Bull Air Race — соревнованиями на небольших самолетах. Они будут взлетать с полотна «Сочи автодрома» и на него же садиться. Зрители смогут наблюдать за воздушной гоночной трассой с побережья Имеретинской низменности. Кроме того, автодром нацелен провести гонки на выносливость. Длина и конфигурация автодрома, а также красота ночного Олимпийского парка позволят провести 6-часовые, 12-часовые и даже 24-часовые гонки.

По мнению представителей компании, круглогодичная загрузка гоночной трассы открывает отличные коммерческие перспективы, возможность привлечь как можно больше российских туристов и иностранных гостей, продлив курортный сезон на Юге России. Благодаря этому «Сочи автодром» может стать постолимпийским катализатором развития малого и среднего бизнеса в регионе.

«Формула-1» — идеальная площадка для развития автоспорта, маркетинга в спорте и внедрения новых технологий. В качестве долгосрочного эффекта от проведения соревнований такого уровня компания рассматривает активизацию использования природных и инфраструктурных возможностей Краснодарского края. Представление России в качестве важного экономического рынка для автопроизводителей и спонсоров в сфере автобизнеса и спортивного маркетинга также позволит привлечь инвестиции, обеспечить экономическую выгоду региону.