Дороги для чемпионов

Строительство мостов и дорог в Ростовской области идет в соответствии с «дорожной картой» по подготовке к ЧМ по футболу-2018

01.10.2014

Ускорить сроки возведения мостовых переходов через Дон, а также начать подготовку к строительству второй очереди Темерницкого моста призвал губернатор Ростовской области Василий Голубев на совещании с участием министра транспорта РО Виталия Кушнарева и мэра Ростова Михаила Чернышева. Руководство донского региона намерено использовать ЧМ по футболу-2018 для решения застарелых дорожных проблем, создания транспортной инфраструктуры современного уровня и развития левобережной территории столицы Южного федерального округа.

Магистрали, объезды, мосты
Одним из ключевых проектов реконструкции городской дорожной сети стало строительство дублера Ворошиловского моста, которое планируется закончить в июле 2015 года, а также дублера Аксайского моста (он должен быть готов в конце сентября текущего года), при этом запланировано ускорение реконструкции старого Аксайского моста до апреля 2015 года и прежнего Ворошиловского — до конца 2016 года. В результате сразу два мостовых перехода через Дон в Ростове удвоят свою мощность, получив по три полосы движения в каждом направлении. Этот и другие вопросы обсудило руководство области на совещании по подготовке к ЧМ-2018 в мэрии Ростова.

В постановление Правительства России о подготовке к ЧМ включено два дорожных объекта — об этом рассказал министр транспорта области Виталий Кушнарев. Первый — строительство магистральной улицы общегородского значения от южного подъезда к городу до ул. Левобережной. По технической части этого проекта уже получено положительное заключение госэкспертизы. Планом работ на 2014 год на эти цели предусмотрено 1,9 млрд руб., из них 1,8 млрд руб. из федерального бюджета и 100 млн руб. — из бюджета Ростовской области и г. Ростова-на-Дону. Общая протяженность данной дороги составляет 3,5 км, стоимость — около 3,3 млрд рублей (но с учетом корректировки проекта цена может незначительно измениться). Второй объект, который вошел в программу постановления, — строительство автомобильной дороги от магистрали «Дон» до спортивно-рекреационной зоны левого берега Дона, здесь будет проводиться капремонт. Также предусмотрено строительство новой магистральной улицы общегородского значения от южного въезда вдоль южной трибуны стадиона до улицы Левобережной. Протяженность магистрали составит 3,5 км, стоимость работ в 2014 г. — 1,8 млрд рублей. Кроме этого в рамках плана подготовки к ЧМ запланирована реконструкция автомобильной дороги А-135 (подъездная дорога от М-4 на южный подъезд к Ростову) протяженностью 4,6 км и стоимостью 6,3 млрд рублей. Разрабатывается документация на капремонт улиц Левобережной и Чемордачка, строительные работы по этим объектам запланированы на 2016-2017 годы.
Проходит экспертизу и проект капитального ремонта подъезда к Ростову от магистрали «Дон» по левому берегу протяженностью 4,8 км. Этот объект обойдется в 250 млн руб., проведение работ предусмотрено на 2015 год.

«Если потребность в дорогах есть сегодня, не нужно тянуть до чемпионата»

Отдельное место в подготовке к ЧМ по футболу занимает строительство дорог в городской черте. Так, в этом году должна быть закончена разработка документации на строительство пешеходных и транспортных проездов с восточной и западной сторон строящегося стадиона. Сами работы будут выполняться в 2016 году. «Кроме того, есть еще ряд объектов, которые коснутся непосредственно городской транспортной инфраструктуры, — озвучил министр, — например, строительство существующей уличной сети Ростова, на что необходимо будет увеличивать финансирование в 2015-2017 годах». Также совместно с мэрией города сформированы заявки на закупку нового подвижного состава: 320 автобусов, 70 трамваев и 70 троллейбусов. В следующем году, несмотря на все сложности с бюджетом, предусматривается разработка проектной документации на капитальный ремонт ул. Станиславского, который запланирован на 2016-2017 годы. Для министерства это имеет принципиальное значение с точки зрения подготовки к ЧМ. Однако, по мнению губернатора области Василия Голубева, подготовка к чемпионату не должна мешать налаживанию нормального функционирования транспортной системы города, в которой ростовчане уже остро нуждаются: «Если потребность в дорогах существует у людей сегодня, не нужно тянуть решение вопроса по ним до чемпионата. Это позволит нам более правильно спланировать расход средств».
Логичным продолжением этого замечания стал вопрос по существующим, но недоработанным проектам, таким как продолжение Темерницкого моста на въезде в Ростов.

«Мы ж понимаем, что это бутылочное горлышко? — спросил губернатор. — Мы понимаем, что при ситуации закрытия Ворошиловского моста люди продолжают испытывать серьезные сложности там утром и вечером? Нам всем стоит сильно призадуматься на эту тему, ведь чемпионат пройдет, а люди будут жить дальше... »
На это замечание у министра транспорта ответ был готов, ведь такой проект фактически существовал с самого начала строительства моста. Продолжение моста до выхода на ул. Нансена — дорогостоящее решение, которое потребует серьезного вложения средств — порядка 15 млрд рублей, поскольку необходимо выкупить большое количество объектов, находящихся в собственности. Однако донского губернатора сумма не испугала, и решено было проект разморозить и при необходимости доработать. Еще одним поводом задуматься стала организация интеллектуальной транспортной системы, а точнее, отсутствие источников финансирования для нее. Это своего рода информационный центр, куда во время чемпионата стекается вся информация по состоянию объектов, транспортной инфраструктуре, безопасности города и т. д., по сути, это центр управления городом, который рассчитан на безопасность пребывания приехавших гостей и горожан. Однако Василий Голубев призвал усилить работу в этом направлении, поскольку «после ЧМ мы должны получить город другого уровня комфорта для жизни».
Авторы: Ольга Лазуренко