В Приволжском районе построен новый завод

Астраханская дорожно-строительная компания «Коралл» ввела в эксплуатацию новый завод по производству асфальтобетона

14.08.2014

Обслуживание дорог — достаточно консервативное бюджетное направление, в котором сложно и финансово затратно внедрять любого рода инновации. Однако руководитель ООО ПКФ «Коралл», расположенного в Приволжском районе Астраханской области, опровергает сложившиеся стереотипы. Только за последние годы компания стала одним из лидеров внедрения в регионе новой технологии забивки барьерных ограждений, технологии выполнения ямочного ремонта посредством пневмонабрызга битумной эмульсии, ввела в строй новый асфальтобетонный завод, а в дальнейшем планирует приобрести современное пескоразбрасывающее оборудование.

На контроле дорожных объектов
Сегодня ООО производственно-коммерческая фирма «Коралл» специализируется на содержании и обслуживании 245 км региональных дорог, 48 мостов и 8 путепроводов на территории Астраханской области. Специалисты компании в круглосуточном режиме тщательно следят за качеством всех объектов, находящихся в ведении «Коралла» и при обнаружении дефектов оперативно их устраняют. Самым сложным для эксплуатации дорог и организации движения периодом сотрудники «Коралла» считают зимний период. Под влиянием отрицательной температуры воздуха, ветра, снегопада, гололеда ухудшается состояние поверхности дорог и условия движения. В этот период в значительной мере увеличивается объем работ у выездных дежурных бригад и подразделений компании. Расчистка автомобильных дорог от снежных заносов, борьба с гололедом, уборка снежных валов с обочин — далеко не полный список мероприятий, проводимых зимой сотрудниками компании. Не менее ответственного и профессионального подхода требует и обслуживание мостов.

— Это довольно сложная задача, и далеко не каждая дорожная компания возьмет на себя обслуживание мостовых сооружений, — подчеркивает Халис Озов, генеральный директор ООО ПКФ «Коралл». По словам генерального директора, слабым местом всех мостов являются деформационные швы — места, где объект соприкасается с проезжей частью. Постоянное воздействие колес автотранспорта, влияние погодных условий, безусловно, со временем оказывают разрушающее действие на деформационные швы.
— В нашей практике нередки случаи, когда для экстренного ремонта деформационного шва приходилось частично перекрывать движение на мосту, — рассказывает Халис Озов.
Только за последние годы компания выполнила ремонтные работы на 15 мостовых сооружениях: восстановила деформационные швы, заасфальтировала проезжую часть мостового сооружения, укрепила откосы. Одновременно специалисты «Коралла» ремонтировали и барьерные ограждения, общая протяженность которых насчитывает более 90 км.

Пионеры инноваций
Отличительной особенностью деятельности ООО ПКФ «Коралл» эксперты называют добросовестный, самоотверженный труд. Специалисты компании тщательно изучают инновации дорожной отрасли и наиболее удачные из них успешно внедряют в практику работы. Так, занимаясь содержанием и обслуживанием линий освещения на дорогах, «Коралл» стал пионером внедрения в Астраханском регионе фотоэлементов, позволяющих автоматически, реагируя на естественное освещение, включать и выключать осветительные устройства.
— Конечно же, не обошлось и без курьезов. Однажды в дождливую погоду на датчик попала грязь, и, среагировав на отсутствие видимости, днем датчик включил осветительные фонари, — вспоминает Халис Озов. — Столь банальная причина неисправности была обнаружена лишь после замены фотоэлемента. Инновационное решение «Коралл» применил и при установке дорожных ограждений, внедрив впервые в области новый метод забивки барьерных стоек при помощи копра. — Традиционно в Астрахани установка барьерных стоек автомобильных дорог осуществлялась методом бетонирования. Недостаток такой работы очевиден. Согласно существующим требованиям, барьерное ограждение должно находиться на уровне 80 см от проезжей части. Со временем дорожное покрытие истирается, а новое асфальтирование поднимает уровень дорожного полотна. Таким образом, забетонированные дорожные стойки не подлежат повторному применению. Они удаляются, а на их место устанавливаются новые, что вынуждает обслуживающую организацию нести дополнительные расходы. Новая технология забивки при помощи копра позволяет не только быстро смонтировать стойки дорожного ограждения, но и по мере необходимости переустановить в другом месте, на требуемой высоте, — поясняет генеральный директор ООО ПКФ «Коралл».

Хорошую помощь в установке барьерных сооружений оказал компании Ульяновский завод металлоконструкций, разработав адаптированные для Астраханской области угловые конструкции дорожных ограждений. В прошлом году технический арсенал «Коралла» дополнила новая машина БЦМ для проведения ямочного ремонта дорожного асфальтобетонного покрытия посредством пневмонабрызга битумной эмульсии. Эффективность нового метода позволила «Кораллу» существенно увеличить производительность труда. И если раньше за одну рабочую смену бригада «Коралла» могла выполнить порядка 30 кв. м ямочного ремонта, то сегодня благодаря работе БЦМ этот показатель увеличен до 200 кв. м. Однако руководство компании не собирается останавливаться на достигнутых результатах. Сегодня «Коралл» рассматривает возможность приобретения новой машины — КАМАЗа с прицепным пескоразбрасывающим оборудованием. Уникальным преимуществом прицепа является многоотсековая структура с объемом каждого кузова 15 куб. м. Скорость распыления данным способом достигает 10-15 км в час, а ширина полосы распыления составляет 3 метра.

Новый завод
Техобеспечение «Коралла» насчитывает более 45 единиц современной дорожной техники, в числе которой асфальтоукладчики Caterpillar, машина для ямочного ремонта БЦМ, катки, КАМАЗы, рециклер асфальтобетона производительной мощностью до 500-а кг в час. — Рециклер предназначен для зимнего содержания дорог. Благодаря его работе мы имеем возможность и в зимнее время выполнять асфальтирование дорог, — объясняет Халис Озов. В этом году на базе компании был успешно реализован новый проект: запущен в эксплуатацию новый завод по производству асфальтобетона. — Асфальтобетонный завод мощностью 500 т за одну рабочую смену, безусловно, является гордостью нашего предприятия. Современное автоматизированное оборудование завода позволяет всего двум специалистам — оператору и механику — вести и контролировать весь процесс производства, — говорит Халис Озов.
Благодаря появлению в структуре «Коралла» нового мощного предприятия компания строит грандиозные планы на будущее и уже в ближайшей перспективе планирует более чем в два раза увеличить объемы работ.

Справка
В ООО ПКФ «Коралл» проходил трудовой путь Азамата Тасибова — Героя России, героически погибшего во время второй чеченской войны. Сегодня у входа на предприятие в честь Азамата Тасибова установлен обелиск, а в ближайшей перспективе руководство «Коралла» планирует воздвигнуть памятник герою и обустроить в его честь памятную аллею.

416450 Астраханская область, Приволжский р-н, с. Началово, мкр. Дальний, 5, тел.: (8512) 40-63-66

Авторы: Марина Коренец