Марина Кожевина: «Наша задача — оказание услуг с минимальными затратами сил и времени абонентов»

Большая часть граждан считают проблему жилищно-коммунального хозяйства для себя основной. Соответственно, социально значимой становится и эффективная работа коммунального хозяйства

01.04.2014
Яндекс.Дзен Instagram
Большая часть граждан считают проблему жилищно-коммунального хозяйства для себя основной. Соответственно, социально значимой становится и эффективная работа коммунального хозяйства. Первоочередным является обеспечение правильности начислений, прозрачности финансовых потоков в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Это основная цель работы одного из самых успешных в Ростовской области расчетных центров за услуги ЖКХ — Центра коммунальных услуг г. Шахты. Руководитель предприятия Марина Кожевина поделилась наработками с «Вестником».

— Наше предприятие создано для удобства абонентов, создания единой базы данных, единого платежного документа, комфортных условий в пунктах приема оплаты от населения. Абонентская база г. Шахты по МКД ведется с 2002 года, в 2008 году выпущена единая квитанция и для частного сектора. Сегодня в единую квитанцию входят начисления за теплоснабжение, водопотребление, водоотведение, очистку стоков, содержание и ремонт жилья, вывоз и утилизацию ТБО, лифты, домофоны. В 2011 году мы стали пилотным проектом в Ростовской области совместно с ГУП РО «ИВЦ ЖКХ» по работе в программном комплексе «Универсальный АРМ ЖКХ». Помимо очевидных удобств для горожан-плательщиков, это и комплексное решение по вопросам начисления и оплаты для поставщиков коммунальных услуг, переход в единое информационное пространство в режиме онлайн и упрощение процесса оплаты, ведение электронного документооборота. ЦКУ обслуживает 95,5 тыс. лицевых счетов, из них МКД — 50,3 тыс. и 45,2 тыс. частного сектора. Нашими партнерами являются 11 ресурсоснабжающих организаций, 28 УК, 55 ТСЖ, 16 обслуживающих организаций, для которых мы формируем единый платежный документ. Существует собственная служба доставки платежных документов, которая доставляет счета-квитанции до почтовых ящиков абонентов.

Наше предприятие представлено 17 стационарными и 2 выездными участками по приему платежей от населения. Планируется открытие еще одного участка в пос. им. Артема и одного выездного участка в пос. им. Красина. Обслуживание и прием оплаты ведут операторы, работающие с населением и прошедшие подготовку к работе в программе. С 1 января у жителей города появилась возможность оплачивать электроэнергию по квитанциям ОАО «Энергосбыт Ростовэнерго». Наше предприятие работает в концепции «одного окна» и принимает платежи за жилищно-коммунальные услуги по единой квитанции ЦКУ, газоснабжение, электроснабжение, отопление, телефон, Интернет, кабельное телевидение, детские сады, услуги МУП БТИ и охраны, есть техническая возможность приема любых оплат. Центр коммунальных услуг зарегистрирован по Южному федеральному округу как платежный агент.
Уже три года подряд в городе проводится акция «Коммунальная амнистия». В акции участвует единая квитанция, которую формирует ЦКУ, и она проводится в два этапа. На первом этапе каждый абонент, имеющий задолженность и погасивший ее с 1 декабря до 31 января, получает в подарок снятие пени. В 2011 году погашено задолженности на сумму 2,8 млн руб., в 2012 году — уже 4,2 млн руб., а в 2013-м — 9,2 млн руб. Во втором этапе участвуют только те, кто не имел долгов за ЖКУ в течение года. Для таких плательщиков проводится розыгрыш призов. Главный из них — путевка на отдых. Кроме того, счастливые победители розыгрыша получают бытовые электроприборы и сувениры.

346513 Ростовская область, г. Шахты, ул. Шишкина, 162,
тел.: (8636) 23-75-36
Авторы: Ольга Лазуренко