В тесном контакте с жильцами

При непосредственной форме управления в ООО ПКФ «Надежда» собственники МКД самостоятельно выбирают перечень услуг для дома

01.04.2014

В большинстве случаев собственники МКД в Астрахани предпочитают непосредственный способ управления. Выбор жильцов не случаен: несмотря на отсутствие возможности воспользоваться программой Фонда ЖКХ, обслуживающие организации на качественном уровне оперативно решают все актуальные задачи. В текущем году основной фронт работ обслуживающей организации «Надежда» будет сосредоточен на замене стояков холодного и горячего водоснабжения.

В последние годы за счет средств собственников МКД, выделяемых на текущий ремонт, специалисты ПКФ «Надежда» отремонтировали 41 подъезд, в 10 домах заменили козырьки, заменили 159 стояков холодного и горячего водоснабжения, выполнили частичный ремонт кровли... «Многие наши дома уже пережили полувековой юбилей и при этом находятся в удовлетворительном состоянии», — сообщает директор ООО ПКФ «Надежда» Анна Круглова.
Из тарифа на текущий ремонт обслуживающая организация формирует капитальные расходы и отлично справляется со взятыми на себя обязательствами. Все мероприятия «Надежда» выполняет по заявкам собственников. Два раза в год специалисты компании составляют акты выполненных работ на каждый отдельно взятый дом. На основании акта формируется отчет, содержащий полную информацию о том, сколько всего было собрано средств, какие виды работ проводились в доме, какая сумма была израсходована и каков ее остаток.

— После проделанных работ у жильцов бывает либо задолженность перед обслуживающей организацией, либо, наоборот, остаются средства — это резерв дома, который жители могут использовать на решение любых жилищно-коммунальных вопросов, — объясняет Анна Круглова. — Например, собственники многоквартирного дома на Савушкина, 17, корп. 2, на резерв денежных средств установили пластиковые окна. Преимущество непосредственного способа управления заключается в том, что обслуживающая организация со своей стороны предлагает перечень определенных услуг, а жители МКД самостоятельно выбирают те, которые им необходимы. Так, лишь в одном доме, обслуживаемом ООО ПКФ «Надежда», собственники согласились на уборку подъездов специалистами компании и включили данную услугу в тариф. В остальных домах жители предпочли сэкономить на коммунальных платежах и решили наводить порядок в подъездах самостоятельно. На 13 обслуживаемых домов в штате компании работает 14 человек. Материально-техническая база «Надежды» отлично оснащена. В собственности компании есть компрессор для промывки труб, оборудование для замены инженерных коммуникаций, широкие лопаты для уборки снега и другой технический инвентарь.

— Единственную сложность в работе создает, конечно же, задолженность населения по оплате ЖКУ, — говорит Анна Круглова. — Парадоксально, но в числе должников чаще встречаются не малоимущие люди, а бизнесмены с высоким уровнем дохода, которые аргументируют свой долг острой нехваткой времени.
С неплательщиками обслуживающая организация ведет активную борьбу. Через три месяца должнику направляется уведомительное письмо с просьбой погасить долг, и если собственник жилья в течение года не принимает никаких мер по оплате, то «Надежда» обращается в суд.
— Отличную помощь в борьбе с должниками нам оказывают уполномоченные домов. Они хорошо знают своих соседей. И разъяснительные беседы практически всегда приносят положительный результат, — резюмирует Анна Круглова.

414056 г. Астрахань, ул. Ю. Селенского, 13, оф. 205,
тел.: (8512) 70-95-53
Авторы: Марина Коренец