Ирина Манякина: «Сальский МФЦ — в лидерах в Ростовской области!»

Уже не первый год государство реализует программу повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг населению

28.02.2014

Уже не первый год государство реализует программу повышения эффективности оказания государственных и муниципальных услуг населению. С этой целью в Сальском районе — одном из наиболее активных в этом вопросе — в 2009 г. был открыт Сальский МФЦ, перед которым стояла непростая задача: максимум качественных доступных услуг для населения и минимум документов. Как она решается по сей день, «Вестник» узнал у руководителя Центра Ирины Манякиной.

— Сальский МФЦ имеет свои отличительные особенности: впервые в России нам удалось охватить услугами 100% населения района. Уникальным наш МФЦ сделало то, что центры удаленного доступа к услугам, помимо оборудованного центрального офиса в городе, были сразу созданы во всех 10 сельских поселениях, а для обслуживания жителей самых отдаленных населенных пунктов оборудован мобильный офис. Такая модель максимально удобна для нашей сельской территории.
С момента открытия на базе МФЦ зафиксировано 435 тыс. обращений (только в прошлом году — почти 115 тыс.). В операционном зале центрального офиса МФЦ расположены информационные стенды и терминалы системы «Электронная очередь» для самостоятельной записи и получения заявителями необходимой информации, детский уголок, удобные диваны, аппараты с водой и горячими напитками, а также точка доступа к Wi-Fi. Для удобства граждан мы также внедрили систему sms-уведомлений о ходе предоставления услуг и систему межведомственных запросов (благодаря этому часть документов граждан МФЦ получает по своим электронным каналам связи).

Сегодня на базе МФЦ Сальского района оказывается 321 услуга, из них 156 государственных и муниципальных. Наиболее востребованными стали услуги в сфере социальной поддержки населения, по оформлению земельно-правовых документов, подготовке разрешительной документации на строительство и реконструкцию. Кроме того, мы постоянно расширяем спектр услуг. Сейчас в МФЦ работает общественная приемная по защите прав потребителей, оказываются консультации желающим принять в свою семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мы успешно участвуем в реализации пилотного проекта по предоставлению государственных услуг миграционной службы по принципу «одного окна», а с декабря 2013 г. на базу МФЦ переданы полномочия по услугам в сфере социальной защиты населения. В 2014 г. стартовал проект, согласно которому человека обслужат в любом МФЦ области вне зависимости от прописки. Теперь мы принимаем документы от жителей других населенных пунктов. Еще одно достижение МФЦ — уменьшение сроков обработки документов; сокращение количества документов, предоставляемых гражданином; увеличение количества межведомственных запросов для получения информации; сокращение контактов с чиновниками; использование графика работы, удобного для людей.

У нас впереди много новых интересных проектов. Будем и дальше развивать межведомственное взаимодействие, расширять спектр услуг, в первую очередь за счет ряда федеральных структур. Сегодня Сальский МФЦ удерживает лидирующую позицию в Ростовской области. Такой уровень развития стал возможен благодаря помощи Управления инноваций в органах власти правительства РО, местной администрации, непосредственного постоянного участия главы района Анатолия Кашина. Благодаря этому в 2014 г. предоставление государственных и муниципальных услуг станет еще проще и доступнее для граждан.

— 25 февраля Сальскому МФЦ исполнилось 5 лет! Поздравляю коллектив Центра и желаю успехов, сил, процветания и новых идей!

347631 Ростовская область, г. Сальск, ул. Ленина, 100, тел.: (86372) 7-42-49, e-mail: info@salskmfc.ru, www.salskmfc.ru
Авторы: Ольга Лазуренко