Владимир Арцыбашев: «Крупные УК способны компетентно решать задачи в сфере ЖКХ»

В начале 2013 года Владимир Арцыбашев назначен заместителем мэра Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ

09.01.2014

В начале 2013 года Владимир Арцыбашев назначен заместителем мэра Ростова-на-Дону по вопросам ЖКХ. В интервью «Вестнику» он дал оценку произошедшим за год в городском хозяйстве событиям, рассказал, почему укрупнение структур пойдет на пользу управлению жилищным фондом и как мерами экономического стимулирования решить проблемы в сфере сбора, вывоза и утилизации ТБО.

В «столовую» или «фирменный ресторан»?
— В городе работает около 200 управляющих организаций — это тот случай, когда количество не всегда переходит в качество. К решению существующих задач в системе ЖКХ нужно подходить комплексно, со знанием дела изнутри. Поэтому я сторонник больших управляющих компаний, которые могут профессионально подойти к вопросам, компетентно их решить, имея для этого все ресурсы. Большая часть жилищного фонда южной столицы находится в управлении двух структур, объединенных одним учредителем. Представлены и другие форматы. К примеру, небольшая УК «Квадро» рассчитывает свои силы и возможности: берет по одному дому, доводит его до ума и только тогда переходит к следующему. Ее тарифы на содержание домов на уровне 20-30 рублей с 1 кв. м при средней стоимости услуги в городе 15-20 рублей. При этом мы не только не получили жалоб на завышение сумм, а зафиксировали очередь из домов, желающих пойти под управление «Квадро». Можно сравнить крупные УК с хорошей столовой с комфортным залом, разнообразным меню для удовлетворения потребностей широких групп населения, а небольшие компании наподобие «Квадро» — с фирменным рестораном с подобающим качеством обслуживания.

Посадили больше, чем спилили

— В последние два года произошли изменения и в управлении благоустройства города: вместо ликвидированных районных дирекций муниципального имущества и благоустройства созданы МКУ «Управление ЖКХ», которое курирует неприватизированный жилой фонд, и МКУ «Управление благоустройства», которое стало заказчиком всех работ по благоустройству и озеленению города. В этом году во всех районах Ростова-на-Дону высажено более 11 тыс. деревьев, причем 9 тыс. появилось в течение одного дня — праздника «День древонасаждения». Развитие территории связано с заменой зеленых насаждений. Ведь с преображением архитектурного облика меняется и ландшафтное оформление. Обратите внимание: вокруг недавно возведенных объектов строительства — совершенно новое качество озеленения и цветочного дизайна.

Где утилизировать мусор?
— В середине 2014 г. завершается срок эксплуатации наших полигонов ТБО. Недавно принятые новые законодательные нормы запрещают располагать полигоны по сохранению ТБО на территории городов. Их необходимо вывести на другие близлежащие площади, но здесь возникает ряд проблем. Во-первых, земля находится уже в собственности и ее надо выкупать. Во-вторых, так как это в основном земли сельскохозяйственного назначения и их нужно переводить в другую категорию использования — специально для полигона, то это влечет за собой замену всего генплана данного муниципального образования. В этом вопросе не обойтись без мнения жителей о размещении у них полигона — необходимы публичные слушания. И вообще, какому главе поселения нужна головная боль — чужой мусор, которым он вынужден будет заниматься?! Сейчас принята областная программа по созданию восьми межмуниципальных центров по сортировке, переработке и утилизации ТБО, ведется проектирование. Пока они не введены в эксплуатацию, нам нужно продлить срок службы действующих полигонов, чтобы дождаться ввода новых.

Контейнер — в каждое домовладение
— Мы предлагаем увеличить штрафы за замусоривание территории, но подойти к решению этого вопроса избирательно. В основном все штрафные санкции выставляются по статье 5.1 — «Нарушение правил благоустройства». В ней не ясно, каков размер нанесенного ущерба. Одно дело, если вы выбросите пакет с мусором и заплатите до 2 тыс. рублей. Совсем другое — если вы вывезли КамАЗ, а штраф аналогичный... Данную статью необходимо разбить на составляющие, где прописать вполне чувствительную материальную ответственность за содеянное — сообразно размеру нанесенного вреда. Если вы заплатите 2 тыс. руб. штрафа за разгруженный КамАЗ, то это все равно в разы дешевле, чем цивилизованно вывезти мусор на соответствующий полигон. Что касается частного сектора, то планируем, чтобы с 2015 года каждое частное домовладение обеспечивалось одним небольшим контейнером, расположенном во дворе. Жители будут знать о времени приезда мусороуборочной машины и выкатывать контейнер.

Как убрать стихийные свалки?
— С 1999 г. в Ростове-на-Дону не менялись нормативы накопления ТБО (245 кг в год на одного человека), хотя объемы образования мусора заметно выросли. Согласно новой схеме санитарной очистки города, с 1 января 2014 г. норматив для многоквартирных домов повысится до 358 кг в год (в частном секторе он выше), а с 2015 г. — уже до 485 кг в год. Сегодня полигон «Чистого города» принимает отходов на 5-10% больше положенного, и при этом не все отходы вывозятся. Увеличение нормы вывоза ТБО в полтора раза автоматически увеличит количество вывозимого мусора, и перевозчик будет его искать, чтобы выполнить план. Исчезнут несанкционированные свалки. И улицы города станут гораздо чище!

Спецтехника в помощь
— Наличие специализированной техники значительно облегчает работу коммунальных служб, тем более что она год от года совершенствуется. Это машины различных конструкций погрузки/выгрузки, более маневренные, большей или меньшей массы — в зависимости от задач. Первый снегопад этого года не застал врасплох. Городом дополнительно закуплено 26 единиц для расчистки, уборки снега и распределения противогололедных реагентов. Обстановка на заснеженных городских дорогах удовлетворительная. К работе в осенне-зимний период готово 150 единиц коммунальной техники, из которых 116 единиц оснащено системой ГЛОНАСС, позволяющей обеспечить четкую работу бригад, оперативно управлять процессом уборки улиц и дорог, отслеживая его в реальном времени, и в целом использовать кадровые и технические ресурсы, которыми мы располагаем, с большей эффективностью. В перспективе приобретем еще 12 специальных дорожных машин для борьбы с зимними осадками.
Авторы: Оксана Зевина