Василий Лазаренко: «В этом году мы отремонтировали более 20 км дорог!»

Один из самых серьезных проектов компании — ремонт участка дороги А-260

24.12.2013

Еще два года назад одно из старейших дорожных предприятий г. Каменска-Шахтинского — ООО «Каменскавтодор» — переживало трудности: долги по зарплате, упадок производства, проблемы с кадрами. С приходом новых учредителей предприятие стало участвовать в реализации федеральных заказов, наращивать производственные мощности, осваивать новые объемы работ. Подробности возрождения компании «Вестник» узнал у ее директора Василия Лазаренко.

Дороги в будущее
— Участвуя в областных и федеральных программах, мы в этом году не сидели без работы. Пожалуй, один из самых серьезных проектов компании — ремонт участка дороги А-260 (волгоградское направление). Это был крупный бюджетный контракт, и нам удалось выполнить все вовремя с соблюдением всех требований. Кроме того, отремонтировали участки дорог: г. Каменск-Шахтинский — х. Самбуров, п. Глубокий — х. Верхние Грачики Каменского района, принимали участие в строительстве автомобильной дороги от г. Гуково к х. Новоровенецкому Красносулинского района, а также капитально отремонтировали ул. Красную в г. Каменске-Шахтинском и ул. Московскую в Белой Калитве. На последнем объекте нам пришлось столкнуться с определенными сложностями, поскольку из-за взрыва на железной дороге мы вынуждены были приостановить работы. В результате чуть было не отстали от сроков выполнения федерального проекта, а в таком случае пришлось бы выплачивать немаленькую пеню. Но мы смогли принять оперативные меры и благодаря помощи администрации Белокалитвинского городского поселения оперативно создали объездную дорогу к объекту. Это позволило в кратчайшие сроки вернуться к работе, наверстать упущенное время и сдать объект в срок!
Всего в 2013 году «Каменскавтодор» провел капитальный ремонт более 20 км автодорог в Каменском районе и ближайших к нему. Сегодня планируем выйти на содержание дорог — с 1 января это направление должно заработать.

Новые решения — катализатор качества
— Дорожное строительство и капитальный ремонт — не единственные направления деятельности компании. У нас есть собственная материально-производственная база площадью около 5 га, где работают три завода. Завод по переработке щебня мощностью 200 тонн в смену позволяет нам оперативно решать вопросы ремонта. Строительные материалы покупаем у проверенных поставщиков — щебень маркой прочности не менее 1000.
Второй завод — асфальтобетонный — позволяет нам значительно удешевлять себестоимость строительства и капремонта дорог. В этом году были выделены немалые средства — порядка 2 млн рублей — на его ремонт и перевооружение, поскольку он уже выработал свой ресурс. Мы оснастили его современным оборудованием отечественного производства, и я считаю это разумным решением, поскольку импортная техника либо значительно дороже, либо сильно уступает по качеству, и к тому же мы не можем себе позволить длительного ожидания запчастей из-за границы. Теперь завод выпускает порядка 35 тонн продукции в час, в ближайших планах — довести эту цифру до 64. Хотя, конечно, сейчас мы тщательно думаем и просчитываем, насколько будут востребованы эти мощности.
В свое время, осваивая новые технологии и стремясь к более экономичному использованию ресурсов, мы искали возможность изготавливать материал, удовлетворяющий современным требованиям и позволяющий экономить энергию. Этим материалом стала битумная эмульсия — смесь двух взаимно не растворяющихся веществ: битума и воды, которая получается вследствие механического смешивания и раздробления составляющих на микроскопические частицы средним диаметром 5 микрон. В таком виде обращение с битумной эмульсией очень простое, и для ее использования не нужна высокая температура. Сегодня эта продукция крайне востребована на производстве.

Кадры решают все
— Обновление производства и мощностей привели к тому, что оборот компании вырос с 65 до 100 млн рублей. Но это не единственные изменения, которые претерпела компания в процессе выхода из кризиса. На этапе наращивания производственных мощностей особенно остро встал вопрос кадровой политики. Сегодня в штате компании 65 сотрудников, но проблема с кадрами у нас есть. После смены собственника мы поменяли состав инженерно-технических работников на 50%, потому что люди работали по старинке, большинство не владели цифровыми технологиями и поэтому не могли соответствовать современным требованиям. Вот недавний пример: мы не могли найти трех водителей. Проблема в том, что квалифицированные кадры уезжают в крупные города, а молодежь зачастую не хочет работать в сложных условиях дорожно-ремонтных работ или промышленного производства. Вообще я считаю, что 20 лет провала и в образовательной сфере, и в промышленности, и в экономике очень сильно сказываются на кадровом потенциале строительной отрасли. Престиж профессии сильно упал. Но все же пока нам удается сохранять существующие кадры, привлекать новые. Сейчас планируем взять второго прораба. На этом рынке, где конкуренция между профессионалами невелика, мы просто стараемся предлагать лучшие условия: поднимаем зарплату, помогаем, если надо, газ провести, дом достроить. И люди это ценят, они приходят к нам и остаются. Если говорить о других проблемах, с которыми сталкиваемся в работе, то могу выделить две. Первая — это вступление в силу с 1 января 2014 года нового федерального закона № 44-ФЗ. К сожалению, сейчас по нему больше вопросов, чем ответов, и пока не очень понятно, как будет строиться работа в дальнейшем, поскольку мы работаем в основном только с бюджетными заказами. Но у нас хороший коллектив, серьезная материально-техническая база, и я уверен, что без работы мы не останемся.
Второй момент, который волнует, — это многочисленные бюрократические барьеры, которые просто тормозят темпы строительных работ и развитие в целом. Очень тяжело пройти все процедуры, и такая проблема, к сожалению, не только у нас, а в целом в строительной отрасли. Хотелось бы, чтобы законодатели обратили внимание на эту ситуацию и сняли хотя бы часть административных барьеров.
Авторы: Ольга Лазуренко