Сергей Сидаш: «Обеспечить качественное проведение капремонта призваны выездные проверки»

Сергей Сидаш: «Обеспечить качественное проведение капремонта призваны выездные проверки»

С 2012 года реализуется областная долгосрочная целевая программа «Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012-2015 годы»

С 2012 года реализуется областная долгосрочная целевая программа «Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012-2015 годы», центральными мероприятиями которой являются капитальный ремонт многоквартирных домов и замена лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы. о результатах проверки качества работ за июнь 2013 года корреспонденту Отраслевого журнала «Вестник» рассказал министр ЖКХ Ростовской области Сергей Сидаш.

— Сергей Борисович, расскажите, каковы масштабы кампании по капитальному ремонту многоквартирного фонда в этом году?

— В текущем году в рамках реализации областной долгосрочной целевой программы «Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012-2015 годы» будет проведен капитальный ремонт 238 многоквартирных домов и заменено 225 лифтов, отработавших нормативный срок эксплуатации. Общий объем финансирования в текущем году составляет 1,4 млрд рублей, в том числе 231,8 млн рублей выделит ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ», 794,4 млн рублей — областной бюджет,367,7 млн рублей — местные бюджеты. При поддержке губернатора Ростовской области Василия Голубева дополнительно в 2013 г. из резервного фонда правительства области направлено 95,4 млн рублей на замену 156 лифтов в Ростове-на-Дону. Также в рамках программы в 2013 г. будет установлено 219 общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов.

— Практически во всех муниципальных образованиях Ростовской области идут массовые плановые проверки проводимых капитальных ремонтов. Удовлетворены ли вы ходом проверок?

— Не раз и не два мы сталкивались с тем, что качество капитального ремонта домов оставляет желать лучшего. Однако выделяя такие немалые средства, мы понимаем, что все дома после проведенного капремонта должны быть надлежащего качества. Поэтому было принято решение об усилении контроля со стороны министерства ЖКХ области и издан приказ министерства от 11.03.2013 № 19, которым утвержден график выездных проверок по объектам капитального ремонта многоквартирных домов, ремонтируемых в 2013 году за счет средств областного бюджета.
Во всех муниципальных образованиях, где проводится капитальный ремонт, идут плановые проверки. Охват домов составит 100% в 31 муниципальном образовании (238 МКД).

В выездных проверках участвуют сотрудники министерства, Государственной жилищной инспекции, Управления экономической безопасности (УБЭП) и муниципальных образований. В обязательном порядке на проверках присутствуют управляющие компании, ТСЖ, советы многоквартирных домов, подрядные организации и организации, осуществляющие строительный контроль.

Проверки начаты 3 июня. Всего их будет три: в июне, августе и перед началом отопительного периода. Первый этап проверок, которые прошли в 30 муниципалитетах на 172 домах, закончен. На капремонт 66 домов средства Фонда ЖКХ получены 3 июля, и сейчас проводится отбор подрядных организаций, поэтому проверять мы их будем позже.
Замечания по качеству капитального ремонта были в шести из 30 муниципальных образований — в Белой Калитве, Сальске, Гуково, Новошахтинске, Каменске-Шахтинском и Таганроге. В основном вопросы были по крепежам инженерных коммуникаций, заделке отверстий между перекрытиями, примыканию к вентканалам на крышах и оштукатуриванию самих вентканалов, но были муниципалитеты, где все оказалось гораздо серьезнее.
К примеру, в Белой Калитве, согласно проекту, трубы системы теплоснабжения должны проходить под полом, однако подрядчик пустил трубы в подъезде поверх стены и по ступеням в подъезде. В Гуково в процессе ремонтных работ на двух домах обнаружен прогиб обрешетки на крышах, а также на шифере выявлены сколы и трещины. В Таганроге выявлены трещины на «новой» мягкой кровле.

В Каменске-Шахтинском комиссии пришлось остановить работы на кровле в связи с использованием необработанной доски, пораженной грибком, а работы по фасадам велись с нарушением технологий, штукатурный слой был весь неровный, шифер на кровле прикручивался одним шурупом вместо положенных четырех. Практически на всех домах требовались переделка крепления труб, заделка отверстий между перекрытиями, заштукатуривание вентканалов. Более того, пиломатериал здесь складировался во дворах и не был защищен от осадков. Так что мокрые от дождя доски укладывались на крыши домов, что недопустимо ни по каким нормам. Такие «капитальные ремонты» оплачиваться не будут. Все выявленные нарушения подлежат устранению, и только после подписи Государственной жилищной инспекции, подтверждающей качественный ремонт, мы будем финансировать выполненные работы.

Те подрядные организации, которые срывают графики производства работ и некачественно выполняют ремонт, в следующем году однозначно не будут участвовать в программе. Во-первых, потому что жители должны получить своевременный и качественный ремонт. Во-вторых, потому что на этом рынке должны остаться только лучшие. Уже после первых проверок в некоторых муниципальных образованиях были проведены совещания с управляющими компаниями, ТСЖ и подрядными организациями, и исправление недочетов начаты незамедлительно.

При следующей проверке в августе, кроме всего прочего, министерство проверит на всех домах журналы производства работ, которые зачастую просто отсутствуют, что не позволяет в полной мере оценить качество. Государственная жилищная инспекция должна подписывать не только акты визуального осмотра капитального ремонта домов после его 100-процентного завершения, но и все промежуточные акты. Особенно это относится к инспекторам в Таганроге, где не оказалось ни одного акта ГЖИ. Инспекторы просто не желали выходить на объекты и подписывать промежуточные акты визуального осмотра.

— Если я правильно поняла, в рамках проверочной кампании привлекаются силовые структуры. Есть ли поводы у министерства ЖХК РО и администраций муниципальных образований сегодня для обращения в МВД?

— Действительно, с нами на всех домах были представители УБЭП области. Они включены в комиссию и подписывают акты по результатам проверки мероприятий по капитальному ремонту домов. Во время первой проверки поводов для обращения в МВД не было. Нецелевого использования бюджетных средств, оплаты невыполненных работ не выявлено. Что же касается недостатков по качеству, то эти работы не оплачены и будут переделаны.

— Правительство Ростовской области выделило немалые средства на ремонт и замену лифтов в многоквартирных домах. В каком состоянии находится лифтовое оборудование в многоквартирных домах РО? Каков объем предстоящих работ?

— С 2012 г. впервые в области реализуются мероприятия при поддержке областного бюджета по замене лифтового оборудования, отработавшего нормативный срок службы. За четыре года для жителей многоэтажек было запланировано заменить 831 лифт. Здесь учтена вся потребность муниципальных образований, за исключением Ростова. В городе была своя программа, но область все равно помогает. В 2012 г. Ростову были выделены дополнительные средства из областного бюджета для замены 102 лифтов. В текущем году в рамках программы мы поменяем 225 лифтов в 15 муниципальных образованиях. Про жителей Ростова тоже не забыли. Губернатором области выделены дополнительные средства из резервного фонда для замены 156 лифтов. Это количество заявлено мэрией Ростова на дома, где есть согласие собственников на замену лифтов и на софинансирование работ.

— Каков процент износа лифтового оборудования в Ростове и других донских муниципальных образованиях? По каким критериям отбираются специализированные компании в тендерах по замене и ремонту лифтового оборудования и кто в итоге будет задействован в этих работах?

— Согласно новому техническому регламенту, замена лифтового оборудования должна проводиться каждые 25 лет. Как я уже сказал, в областной долгосрочной программе «Развитие жилищного хозяйства в Ростовской области на 2012-2015 годы» по всем городам и районам области учтена вся потребность в замене лифтового оборудования до 2016 г. (831 лифт), кроме Ростова. В донской столице до 2016 г. необходимо заменить более 1700 ед. лифтового оборудования, однако город заявил на 2013 год только 156 лифтов. Жители города неохотно соглашаются софинансировать 30% от стоимости работ. А в остальных муниципальных образованиях этих проблем нет.

Что касается отбора подрядных организаций, то во исполнение методических рекомендаций Фонда ЖКХ по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения открытых конкурсов министерством ЖКХ разработан аналогичный порядок, который утвержден приказом от 09.04.2012 № 49 и размещен на сайтах министерства и правительства Ростовской области. Основными критериями при отборе подрядных организаций для замены лифтового оборудования являются материально-техническая база, опыт аналогичных работ и обеспечение кадровыми ресурсами. Главные задачи при данном отборе — это привлечение наиболее квалифицированных подрядных организаций, повышение безопасности и качества выполняемых подрядчиками работ. В текущем году работы по замене лифтов выполняют четыре подрядные организации, выигравшие конкурсы.

— Каковы масштабы мероприятий по капитальному ремонту в следующем году? В связи с введением новой контрактной системы изменится ли процедура отбора подрядных организаций?

— В 2014 г. планируется отремонтировать 206 многоквартирных домов и заменить 221 лифт. Для этого предусмотрены бюджетные средства свыше 1,331 млрд рублей, в том числе 213,5 млн рублей выделит ГК «Фонд содействия реформированию ЖКХ», 760,9 млн рублей — областной бюджет, 357,2 млн рублей — местные бюджеты. Федеральный закон № 94-ФЗ не распространяется на капитальный ремонт многоквартирных домов. Отбор подрядных организаций будет проводиться в 2014 году так же, как и в текущем (по 49-му приказу).
Логотип Вестник Строительство