Требования к УК нужно утвердить законом

Оградить рынок от недобросовестных управляющих компаний позволят четкие требования к их обязательному материально-техническому оснащению

15.08.2013
Яндекс.Дзен Instagram
Зачастую собственники жилья становятся заложниками своих же решений, переходя от одной управляющей компании к другой — той, что пообещала золотые горы за небольшие деньги. Директор ООО «Сочижилсервис» Вячеслав Камнев убежден, что собственники должны иметь четкое представление о том, за что именно они платят деньги своей управляющей компании и из чего складываются тарифы.

Вячеслав Камнев, директор ООО «Сочижилсервис»:
— Часто бывает, что при своем позиционировании перед потенциальными клиентами иные управляющие компании хотят выглядеть более конкурентоспособными и привлекательными в плане ценообразования тарифов. Собственники жилья легко эту «наживку проглатывают», заключают договор на обслуживание с новой УК, радуясь, что в будущем им придется платить за коммунальные услуги значительно меньше, чем тогда, когда их дома находились на балансе предыдущей управляющей компании. Таким образом, они становятся заложниками своих же принятых решений. Мы ежедневно сталкиваемся с такими горе-конкурентами и порой проигрываем потому, как честно говорим, что грамотное содержание многоквартирных домов — удовольствие недешевое, поскольку включает в себя различные статьи расходов.

«Дешевые» же УК, как правило, не имеют материально-технической базы, спецодежды, квалифицированных сотрудников. При этом такое положение вещей объясняется якобы разумной экономией средств плательщиков. На самом деле отсутствие средств производства и инженерно-технических сотрудников является лишь проявлением элементарной алчности руководства предприятия, извлекающего максимальную прибыль без особых затрат. Аналогичных примеров в городе много, как и недобросовестных УК, созданных людьми исключительно ради наживы. Такое положение вещей обуславливается несовершенством закона, в котором не прописаны четкие требования к обязательному материально-техническому оснащению, наличию квалифицированных специалистов в управляющих компаниях. При этом главными критериями качества работы УК в органах местного самоуправления являются вовремя предоставленные и красиво написанные отчеты, с которыми, как правило, проблем не возникает. Такой циничный подход к содержанию домов приведет к тому, что лет через 5-10 многоквартирные дома постройки до середины 90-х будут изношены так же, как дома, построенные в 50-е гг. прошлого столетия. Безответственным управляющим компаниям юридическая неграмотность собственников только на руку. Свой «авторитет» перед собственниками они завоевывают иными способами. К примеру, в одной компании тарифы ниже, однако систему отопления промывает компрессором для подкачки колес нетрезвый слесарь, и, увы, такая ситуация безразлична собственникам. Кроме того, собственники не понимают, что, кроме внутриквартирных инженерных сетей, необходимо производить ремонт общедомовых коммуникаций. Отсюда возникают абсурдные ситуации, когда жители не хотят платить за содержание жилья, мотивируя это тем, «что лично в моей квартире ничего не делалось и тепловой узел в подвале я менять не прошу». То, что эти работы являются обязательными в рамках подготовки к зимнему периоду, такие жильцы не понимают и убеждены, что их деньги будут потрачены напрасно. В этот момент профессиональная команда УК должна убедить собственников направить денежные средства именно на мероприятия первой необходимости.

354000 Краснодарский край,
г. Сочи, ул. Навагинская, д. 5/6, оф. № 3,
тел.: (862) 290-18-70,
e-mail: s.szhs@mail.ru
Авторы: Кирилл Власенко