«Государство не субсидирует нам выпадающие доходы и сдерживает тарифы»

Приходит в упадок подвижной состав, увольняются высококвалифицированные кадры...

03.05.2013

Андирас Поповян, генеральный директор ОАО «Транспортно-экспедиционная компания ОАО «Крымское АТП», член Ассоциации перевозчиков Ростовской области:
— Уже десятый год я занимаюсь перевозками пассажиров, и хочу отметить, что последние несколько лет принесли много проблем — нам все труднее выживать.

Первая и главная проблема — несоответствие действующих тарифов экономически обоснованным тарифам. Последний раз тариф на пассажирские перевозки пересматривали в сентябре 2010 года, и тогда он хотя и не соответствовал экономически обоснованному, но все же дал «отдушину» перевозчикам. С тех пор цена на топливо выросла почти в два раза (и составляет уже до 70% себестоимости), а тарифы остались прежними.

Новые федеральные законы — о транспортной безопасности, об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика — вынуждают тратить еще больше средств на обучение персонала, на выплату страховки. Откуда нам взять денег на все, с учетом того, что и так работаем в убыток? Государство не субсидирует нам выпадающие доходы и сдерживает тарифы. Приходит в упадок подвижной состав, увольняются высококвалифицированные кадры (а чтобы обучить водителя пассажирского транспорта, требуется не один год), в перспективе возможно сокращение расходов на запчасти и ремонт. Как следствие — банкротство и закрытие автотранспортных предприятий.
Еще одна проблема, о которой не могу не сказать: учет пассажиров льготных категорий организован таким образом, что водителям приходится тратить много времени, простаивая на промежуточных остановках, чтобы переписывать данные с удостоверений. Эту информацию мы впоследствии сдаем в Фонд социального страхования. Решением могла бы стать монетизация льгот или введение магнитных карт и установка в пассажирском транспорте считывающих устройств.